СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 12:27

Не ходите к египтянам в гости!

Когда ангел видит кровь на косяках двери, он не может догадаться, что там прячется гой. Поэтому сам Всевышний должен прийти и разобраться, и Он обнаруживает, что во главе стола сидит египтянин, а еврей подносит ему пасхальную жертву.

8283 (0) мин.
Свободный перевод:Шолем ЛуговИсточник: беседа 5736 г.

В недельной главе Торы «Бо» рассказывается о том, как Всевышний наказал египтян Десятью Казнями.

Самая последняя и самая страшная казнь была истребление первенцев. Всевышний приказал евреям помазать кровью косяки домов (12:13): «И будет кровь вам знаком на домах, в которых вы (пребываете); и увижу Я кровь, и миную вас, и не будет среди вас мора пагубного, когда Я поражать буду (первенцев) на земле Египетской».

Из слов «и не будет среди вас» РАШИ заключает, что мор будет только среди египтян. Ведь если египтянин был в доме у еврея, то мы могли бы решить, что он спасется. Поэтому сказано: «не будет среди вас мора», но будет среди египтян, которые в ваших домах. Но если кто-либо из евреев находился в доме у египтянина, мы могли бы понять, что он будет покаран, как хозяин дома. Поэтому сказано: «и не будет на вас мора».

Отсюда понятно, что во время казни первенцев были евреи, которые оставили египтян у себя дома и были евреи, которые даже пошли в дома к египтянам! И это несмотря на то, что они знали о злодействе египтян еще во время когда «встал новый фараон в Египте»! Евреи уже видели, как Всевышний наказал египтян девятью казнями, но несмотря на это еврей пригласил египтянина к себе в дом!

Тем более что это был не простой египтянин, а первенец, и чтобы понравится ему, еврей пригласил его к себе домой, посадил во главе стола, дал ему документ, что он еврей и сказал ему — ты мой брат. А так как сам этот еврей стесняется своего еврейства, то он не сказал египтянину, что тот может принять еврейство.

Но, скорее всего, речь идет о еврейском доме, где есть кровь на косяках — знак, что в этом доме еврей и хозяин дома ест пасхальную жертву и мацу. То есть в личной жизни это религиозный еврей, но когда мы смотрим, кто сидит у него дома, то видим: египтянин.

Когда ангел видит кровь на косяках двери, он не может догадаться, что там прячется египтянин и поэтому сам Всевышний должен прийти и разобраться. Что Он обнаруживает: во главе стола сидит египтянин, а еврей подносит ему пасхальную жертву!

Давай решать: если ты религиозный еврей, ведь ты ешь пасхальную жертву, то ведь Моше запретил не-евреям есть ее, а если тебе безразличны слова Моше, то зачем ты ешь мацу?

Что же касается евреев, которые пошли в дома к египтянам: евреи ведь хорошо помнили как египтяне издевались над ними и уже Всевышний наказал их девятью казнями и Моше сказал, что вот-вот будет десятая — казнь первенцев и это последние мгновения галута... и вот-вот Всевышний освободит их, но несмотря на это, есть еврей, который не хочет быть среди евреев — он идет в дом к египтянину и подвергает свою жизнь опасности.

Ведь этот еврей не учил комментарий РАШИ и не знает что, даже находясь в доме египтянина, евреи не пострадали, но, несмотря на это, он подвергает свою жизнь опасности. Но так как «не смотря на то, что еврей согрешил, он остается евреем», Всевышний пошел в дом египтянина и освободил находящегося там еврея!

Рассказывается также о евреях, которые не хотели сделать себе обрезание до тех пор, пока не пришло время есть пасхальную жертву. Только когда они почувствовали запах жареного мяса, и у них пробудился аппетит, а так как Моше сказал, что необрезанным ничего не дадут, тогда они пришли к Моше и сказали, что они согласны сделать обрезание. Но до этого они были в доме египтян!

Нечто похожее мы видим и сегодня.

Несмотря на то, что Моше говорит «Вот идет Мошиах» и наступает Геула, приходят евреи у которых есть чувство раболепия перед не-евреями, гонятся за ними и вводят в еврейский дом как еврея.

Когда ребенку рассказывают историю продажи Йосефа, ему становится так жалко Йосефа, что он начинает плакать. Но на следующий год, когда ему снова рассказывают эту историю, он недоумевали: как же Йосеф согласился идти к братьям, когда уже в прошлом году его продали в рабство? То же самое и у нас. Всевышний уже наказал египтян десятью казнями, но еврей все идет в дом египтянина!

Как мы пришли к такому? Когда нарушают заповедь «не прибавляйте», тогда это приводит к тому, что нарушают заповедь «не убавляйте». Говорят, что сейчас начинается Геула, но сразу после этого отдают землю арабам, нефть, границы.

Никогда не было такого, чтобы евреи пресмыкались перед гоями, и это не из-за гоев, а сами евреи так решили, что нужно себя вести. Это то же поведение, что было в Египте.

Опубликовано: 03.08.2004 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter