СБП. Дни Мошиаха! 9 Адара II 5784 г., третий день недели Ваикра | 2024-03-19 03:24

Достижение новой ступени — с радостью!

Когда же еврей выходит в пустое с духовной точки зрения место, и там исполняет Тору и заповеди и даже влияет на других, то он прорабатывает это место, раскрывает высокие искры святости, которые попали туда, и возвращает их в источник.

14172 (29) мин.
По беседе Ребе Короля Мошиаха «Бешалах», 5752

Недельные главы Торы «Бешалах» и «Итро» имеют общий аспект — евреи готовятся к получению Торы на горе Синай. В недельной главе «Бешалах» — это исход из Египта и рассечение Тростникового моря, как сказано: «Когда выведешь народ из Египта, будут служить они Б-гу на этой горе». А в недельной главе «Итро» тесть Моше благодарит Всевышнего за чудеса, которые Он сделал для евреев, и это — продолжение подготовки к получению Торы.

Ребе Король Мошиах связывает это с аспектом, который является для нас сейчас самым важным: полное и настоящее Освобождение, в котором раскроется «новая Тора», как написано: «новая Тора от Меня выйдет». В свете этого, в главах «Бешалах» и «Итро» речь идет о подготовке к дарованию Торы не только после исхода из Египта, но, главным образом, к новой Торе, которая раскроется в ближайшее время.

Со скорым Освобождением связывает Ребе и начало главы, где говорится, что Б-г «не повел евреев по пути через землю Плиштим».

В Торе сказано: «Одиннадцать дней от Хорева». То есть, когда евреи стояли на берегу Иордана, они были на расстоянии одиннадцати дней пути от горы Синай, но Всевышний продлил дорогу и водил их по пустыне сорок лет как в наказание за грехи.

Почему? Если полное Освобождение является полностью добром, то как связаны с ним грех и наказание?

Работа евреев

Ребе Король Мошиах раскрывает нам внутренний смысл вещей и показывает добро, скрывающееся в них.

Число десять соответствует десяти каналам («эсер сфирот»). Но число одиннадцать выше и это можно расценить как намек на самого Всевышнего, Его Сущность («ацмут у маут»), которая выше аспектов.

Число сорок предполагает понимание и постижение человека, как сказано: «сорокалетний — для мудрости».

По своей любви продлил Всевышний путь евреев от одиннадцати дней до сорока лет, чтобы за это долгое время они смогли постичь большое раскрытие «одиннадцати» и понять его внутренний смысл.

Помогли ли им эти сорок лет получить большое раскрытие?

Когда еврей исполняет десять заповедей — включая Тору и заповеди — в своем доме, в обычном порядке, он раскрывает божественность в мире (десять каналов). Когда же еврей выходит в пустыню, пустое с духовной точки зрения место, и там исполняет Тору и заповеди и даже влияет на других, то он прорабатывает это место, раскрывает высокие искры святости, которые попали туда, и возвращает их в источник. Тогда можно сказать, что еврей делает больше, чем десять заповедей, и поэтому получает больше, чем раскрытие десяти каналов — он получает раскрытие сущности самого Всевышнего!

Это и есть то, что делали евреи в пустыне на протяжении сорока лет. Благодаря их работе с искрами святости, которые были там, преобразилось даже такое пустое и нечистое место, как пустыня. И эта работа подготовила евреев для постижения самого большого раскрытия.

Это касается и окончательного Освобождения. Сегодня мы постигли только десять заповедей раскрытой части Торы. А в будущем мы удостоимся того, что Всевышний раскроет нам одиннадцатую ступень, которая выше десяти заповедей — «новая Тора от Меня выйдет» — мы сможем постичь и понять тайны внутренней части Торы, учения хасидизма, которые мы пытаемся раскрыть уже сейчас.

История продолжается в нашем поколении

В пустыне евреи только начали свою подготовку, после этого было две тысячи лет изгнания. За это время евреев разбросало по различным «пустыням» мира. Но, преодолевая все препятствия, они не пали духом: не только продолжали соблюдать Тору и заповеди, но и проработали все искры святости в тех местах, где они находились, тем самым привлекая в наш мир раскрытие одиннадцатой ступени. И сейчас мы готовы получить «новую Тору», когда Ребе Король Мошиах раскроется перед нами.

Месяц Шват является одиннадцатым месяцем, если вести счет от Нисана. Он связан с правлением Короля Мошиаха — как сказано: «И явится жезл („шевет“) от Израиля».

Наше поколение является свидетелем величайших событий. В этом месяце десятого числа Ребе РАЯЦ закончил свою святую работу в нашем мире. И мы переходим в следующий за ним день, одиннадцатого Швата, с которого начинается более возвышенная работа, — раскрыть в нашем мире одиннадцатую ступень Сущности Всевышнего. И Ребе Король Мошиах дал понять, что в этот день мы удостоились того, что он — Король Мошиах — начал руководить еврейским народом.

В 5752 (1992) году после 42 лет руководства Ребе вся работа была закончена. Следует отметить, что это число соответствует 42 переходам евреев в пустыне, когда они завершили свою работу. И вот-вот мы, как и наши предки, должны вступить в Святую Землю при наступлении Освобождения.

Нужно отметить, что 10 Швата 5753 года (1.02.1993) прошла церемония коронации Мошиаха, которая транслировалась средствами спутниковой связи по всему миру, и миллионы людей видели, как Ребе поддерживает пение хасидов «Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!»

Указание к действию

Мы должны добавить (не потому, что есть какой-то недостаток, а потому, что всегда есть возможность что-то добавить) и завершить все аспекты работы, связанной с указаниями Ребе РАЯЦ: постигать его учение, следовать его указаниям и распространять учение хасидизма. Причем все это должно делаться с радостью.

И, особенно, это касается молитвы о полном и окончательном Освобождении. Кроме чувства ожидания и стремления к нему, сейчас особо подчеркивается необходимость чувства радости, так как Освобождение уже наступает.

Опубликовано: 29.01.2007 Комментарии: 29 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter