Две войны и два подхода

18.01.2016 1510 (1)
Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 144-146
Две войны и два подхода
Рав Яаков-Арье Шмулевиц

Сегодняшний свой «труд» я посвящаю памяти посланника Ребе Короля Мошиаха в Бейт-Шеане, рава Яаков-Арье Шмулевица. Будучи дядей моей жены, он не захотел становиться моим «машпией» (духовным наставником), чтобы не смешивать родственные связи с другими делами, но я постоянно видел в нём модель для подражания и советовался с ним по любому поводу наравне с машпией. Это человек, который сделал для меня больше, чем все машпии вместе взятые, когда почти семь лет назад приехал ко мне домой и буквально за уши вытянул меня из той духовной пропасти, в которую я катился с огромной скоростью в самый тяжёлый момент моей жизни — смерти моей мамы.

Сегодня 8 Швата, вторая годовщина его ухода из этого мира.

Рав Яаков! Покойся с миром и пусть твоя душа пребывает в раю. А я с нетерпением жду встречи с тобой после прихода праведного Мошиаха и воскрешения из мёртвых. И дай Б-г, чтобы это случилось уже прямо сейчас!..

Две войны

Когда еврейский народ был на пути из Египта к горе Синай, для того, чтобы получить там Тору, то на его пути случились две войны: война с фараоном и война с Амалеком.

Про войну с фараоном Всевышний приказал: «Г-сподь будет воевать за вас, а вы замолчите!» А про войну с Амалеком Он приказал: «Иди и воюй с Амалеком».

В чём же разница между этими двумя войнами? Почему в первом случае Всевышний сам воевал за еврейский народ, а во втором случае приказал народу выйти на войну?

Фараон не мешал евреям двигаться к горе Синай. Он встал как преграда между евреями и благосостоянием Египта. А Амалек, в отличии от фараона, перекрыл евреям путь к горе Синай. Амалек мешал евреям получить Тору. Поэтому Всевышний и приказал евреям воевать с Амалеком.

Когда есть кто-то или что-то, что мешает и задерживает получение Торы, необходимо действовать во всех направлениях для того, чтобы получить Тору и слиться с ней. Да, война не присуща еврейскому характеру [«И мечём своим живёшь ты»], а больше подходит гоям, а не евреям. Но, когда на пути еврея к получению Торы случается война, то все «за и против» становятся совершенно не важными. Воюем и всё! Делаем всё для получения Торы!

Сыны Израиля победили Амалека и эта победа была сверх любого разума и понимания. Амалек это воинственный народ, который никогда не проигрывал войн. Но еврейский народ, когда выходил на эту войну, совершенно не думал о том, что они (евреи) более сильные и поэтому у них больше шансов победить. Евреи шли на войну, сознавая то, что они являются посланниками Моше-рабейну и что они отстаивают своё право получить Тору. Когда идёшь на войну управляемый духовной силой Торы, будучи посланником Главы поколения, то всегда победа будет за нами!

Амалек пошёл войной на евреев, когда те находились на очень высокой духовной ступени и «горели» желанием поскорее получить Тору. Амалек пришёл, чтобы «охладить» народ, охладить их пыл и желание получить Тору, как это сказано в самой Торе: «Который (пытался) охладить тебя в твоём пути».

Нам заповедано ежедневно вспоминать то, что сделал с нам Амалек. «Духовный Амалек» — это всё то, что пытается охладить наш пыл в служении Всевышнему. Из войны с Амалеком материальным можно извлечь урок, каким образом воюют «Амалеком» духовным: когда есть что-то, что пытается охладить наш пыл в служении Всевышнему, мы должны использовать все возможности, имеющиеся у нас и выйти на войну с «Амалеком» и уничтожить его.

И во время духовной войны необходимо постоянно помнить, что мы выходим воевать не своими силами, а теми силами, которые мы черпаем от Моше-рабейну нашего поколения (нашего Ребе, Короля Мошиаха), будучи его посланниками и той силой, которую мы черпаем из святой Торы. В таком случае мы обязательно победим!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Бешалах (другие статьи):