Поведение Нахшона является примером для всех последующих поколений

20.01.2016 1822 (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 134-138
Поведение Нахшона является примером для всех последующих поколений
Поведение Нахшона является примером для всех последующих поколений

Расступление вод Тростникового моря было одним из самых больших чудес и являлось вступлением к получению Торы. Как же происходило это событие?

Тора рассказывает нам об одном еврее по имени Нахшон сын Аминадава, который совершил самопожертвование и бросился в море. Его поступок сослужил службу всему еврейскому народу и произошло чудо расступления вод Тростникового моря.

В то время, когда это происходило, поступок Нахшона казался совершенно нереальным. Ведь у него не было никакой возможности пересечь море, но Нахшон знал, что Всевышний вывел народ Израиля из Египта для того, чтобы привести их к горе Синай и там даровать им Тору. Единственное, чем руководствовался Нахшон была необходимость продвигаться к намеченной цели и прийти к горе Синай. Поэтому ему не было никакого дела до того, что происходило на этом пути, даже если перед ним оказалось глубокое море. Ничего не важно! Он прыгнул в море, чтобы продолжить путь к горе Синай и получить там Тору.

Поведение Нахшона является примером для всех последующих поколений

Когда евреи находились на берегу моря, их мнения по поводу того, как поступить, разделились. Одни считали, что необходимо вернуться в Египет; другие считали, что необходимо воевать с египтянами; были и такие, кто призывал убежать в пустыню. И только одна группа считала, что нужно [или можно] прыгнуть в море. Нахшон не стремился следовать за большинством; он не вдумывался в рациональность различных предложений. Он знал лишь конечную цель пути и что для этого не помогут никакие войны или какие-либо другие действия. Есть только одно решение: прыгнуть в море. И так он и поступил, самоотверженно прыгнув в воду.

Это поведение является примером для всех последующих поколений. И таковой являлась духовная работа Ребе РАЯЦа (предыдущий Ребе, годовщина ухода из этого мира которого 10 Швата 5710 года (1950 год)).

Во времена Ребе РАЯЦа в советской России был разгул евсекции. В то время принятие на себя руководство хасидами и распространение Торы и заповедей, считалось противозаконными действиями. Для того, чтобы преуспеть в своих действиях, Ребе РАЯЦ должен был задействовать не только свою душу, но и всё своё тело. И такие же действия Ребе требовал и от своих хасидов.

Ребе РАЯЦ не искал изначально поводов для самопожертвования, это был не его путь. Он стремился только к одному — распространять Тору, заповеди и хасидизм. Это была его цель, для достижения которой он не останавливался ни перед чем, самоотверженно исполняя свою духовную работу. У Ребе РАЯЦа не существовало сомнений и рассуждений о том, необходимо ли совершать самопожертвование. На него также не оказывали влияние никакие мнения, имевшие место между евреями в то время. Все эти претензии и пререкания его (Ребе РАЯЦа) не касаются! Он знает только одно: необходимо приближаться к горе Синай! На пути возникло море? Прыгаем в море! Что будет после этого? Это уже «проблемы» Всевышнего! Ребе это не волнует! Он должен делать своё дело — прийти к горе Синай!

Это всё является указанием для всех нас. Наша духовная работа — это служение Всевышнему, любовь к евреям и приближение их к Торе. Все остальное нас не волнует! Это не наш путь. Наша цель — получение Торы. И это мы сделаем, не считаясь ни с чем!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Бешалах (другие статьи):