Обновление луны: нет у нее ничего «своего»

12.11.2015 2382 (4)
Источник: «Тора — свет», гл. «Итро» 109б и 67г.
Обновление луны: нет у нее ничего «своего»
В чем же коренится идея зарождения луны?

Нужно понять, в чем коренится идея обновления луны, которая находится под солнцем и получает от него свой свет. И как это происходит в духовном смысле и отражается в служении человека.

В чем же коренится идея зарождения луны? Известно, что луна соответствует категории «малхут» мира Ацилут1. И как свет луны в нашем мире полностью исчезает в конце еврейского месяца (так как в это время она находится прямо под солнцем и у нее есть только солнечный свет), так и в высших духовных мирах — сфера «малхут» мира Ацилут включается в свет «Малого Лика»2, который называется солнце. И нет у нее ни самостоятельного света, ни разделения на десять сфер, так как это только одна точка, полностью умаляющая свою сущность.

После этого данная точка увеличивается и начинает светить до первой половины месяца, когда ее свет достигает своего максимума. А в Высших мирах в это время происходит постройка «женского начала» («малхут»)3 в десяти сферах, вплоть до завершения Лика.

Освящение новой луны происходит в первые семь дней месяца. Причина этого в том, что после семи дней происходит привлечение семи сфер: добро в первый день, строгость во второй и т.д. И теперь луна готова к тому, что мы можем произнести благословение на нее, так как она сама уже получила от семи качеств «Малого Лика».

Отсюда можно понять в отношении изучения Торы в нашем мире, которое происходит в самоумалении — мы ведь повторяем то, что уже было сказано раньше, — что похоже на умаление света луны перед светом солнца (когда она представляет собой только точку), после чего наступает раскрытие любви ко Всевышнему (как свет, который распространяется во все стороны).

Известно, что еврейский народ сравнивается с луной. Ведь у луны «нет ничего своего»4, а свой свет, которым она освещает землю, луна получает от солнца. Поэтому каждый месяц она уменьшается перед тем, как снова обновиться, и превращается в видимость точки, так как она приближается к солнцу за получением света. Понятно, что в это время она сама светить не может. После этого она начинает увеличиваться в размерах и светить больше и больше, пока не достигает максимума 15 числа. И весь этот свет взят от солнца, так как своего у луны нет. После этого она снова начинает уменьшаться, пока не превращается в точку в конце месяца. И этот процесс повторяется постоянно.

То же самое относится к еврейскому народу, который самоумаляется перед бесконечным светом Творца, который называется «окружающий все миры». При этом изучение Торы и служение Всевышнему во время молитвы с любовью и страхом являются аспектом того, что «нет у них ничего своего». Нет того, кто учится или того, кто любит, а все это происходит в полном самоумалении перед бесконечным светом Всевышнего. И тогда этот свет пребывает в Торе и служении; сам же человек может произносить слова Всевышнего — законы Торы.

Примечания:
1 Сфера «малхут» является последней из десяти высших сфер. Ее суть и работа заключается в передаче света из мира Ацилут в находящиеся ниже миры — Брия, Йецира и Асия. Это возможно после того, как «малхут» полностью подчиняется находящимся выше сферам и получает от них влияние. После этого она передает этот свет ниже.
2 Десять сфер мира Ацилут делятся на две группы — интеллект, силы разума («мохин», от слова «моах» — мозг) и силы эмоций («мидот», от слова «мида»). Когда силы эмоций мира Ацилут собраны вместе, они называются «Малый Лик» («зеэр анпин»). Как лицо человека может менять краски (быть бледным в страхе или красным в гневе), так и в силах эмоций мира Ацилут есть добро и строгость.
3 Сфира «малхут» мира Ацилут также называется «точка», так как перед тем, как оказать влияние на миры Брия, Йецира и Асия, она объединяется со светом, который выше ее самой. И с помощью этого она получает влияние и оказывается способной светить в мирах. Это как пример мужчины и женщины в нашем мире, когда с помощью их объединения влияние мужа передается жене и способствует зарождению плода.
4 Книга «Древо жизни», врата 42, гл. 13.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Итро (другие статьи):