ѕочему глава “оры названа Ђ»трої?

27.01.2016 2061 (5)
»сточник: ЂЋикутей —ихотї том 16, стр. 203-208
ѕочему глава “оры названа Ђ»трої?
ѕочему глава “оры названа Ђ»трої?

 огда »тро увидел, что ћоше сидит с утра и до вечера и судит еврейский народ, то он дал пон€ть ћоше, что тот может сломитьс€ под этой ношей. »тро посоветовал ћоше очень простую вещь: назначить глав тыс€чными, глав сотенными, глав п€тидес€тыми и глав дес€тыми, чтобы они судили народ и сн€ли с ћоше это огромное брем€.

—прашиваетс€: неужели ћоше Ч глава еврейского народа, преданный пастырь, сам не чувствовал, что эта ноша непосильна дл€ него?  ак такое может быть, что он сам не додумалс€ до такого простого решени€, которое предложил ему »тро?

ќтвет на это такой: в соответствии со своим положением и духовным уровнем такое поведение ћоше было правильным. ћоше был тем, кто получил “ору на горе —инай от самого ¬севышнего. ћоше получил “ору, наход€сь на уровне Ђпастыр€ї и таким образом передал еЄ еврейскому народу. Ќикто кроме него не смог бы обучить народ на таком уровне, на котором это сделал ћоше, так как только он получил “ору. —уществует больша€ разница в обучении “оры из уст того, кто Ђвиделї, от того, кто только лишь Ђслышалї.

 огда ћоше-рабейну училс€ с сынами »зраил€, он воздействовал на них и духовно поднимал их так что народ достигал его (ћоше) духовного уровн€ в изучении “оры. — точки зрени€ ћоше никто другой не мог бы вмешатьс€ и разделить с ним эту задачу по изучению “оры с еврейским народом и по суждению народа. “аким образом ћоше и действовал.

»тро же, со своей стороны, не видел эти вещи с высоты духовного статуса ћоше. ќн смотрел на всЄ это своими глазами. »тро, будучи гером (перешедшим в иудаизм), видел еврейский народ таким, какой он есть на самом деле, на их собственном духовном уровне, без того духовного подъЄма, на который поднимал их ћоше. ѕоэтому »тро считал, что суд еврейского народа не об€зательно должен производитьс€ только лишь самим ћоше, а можно также дополнительно назначить мудрецов, которые будут как бы наместниками ћоше.

 огда евреи обращаютс€ к суду со своими проблемами, которых бывает множество, то у этих проблем нет никакой св€зи с духовным уровнем ћоше.  огда евреи погружены в свои проблемы, то они не поднимаютс€ на духовный уровень ћоше и не в состо€нии учитьс€ на таком же высоком уровне, как ћоше. ѕоэтому »тро считал, что вполне достаточно, чтобы народ училс€ у других мудрецов, которых назначит ћоше.

¬севышний согласилс€ с этим советом »тро. Ќеобходимо было подготовить народ, чтобы тот училс€ не только, когда ћоше р€дом, но и когда ћоше уйдЄт из этого мира перед вхождением в «емлю »зраил€; тогда всЄ равно пришлось бы изучать “ору от других мудрецов.

Ќазвание главы Ђ»трої происходит из-за того, что Ђдобавил ещЄ одно событие в “ореї. √лава эта не названа так в честь »тро и не написана его рукой. Ќазвана так потому, что она придаЄт ещЄ одно преимущество (на иврите Ђпреимуществої Ч Ђитаронї от общего корн€ с Ђ»трої), которое свершилось в “оре благодар€ »тро. —овет »тро положил начало новому уровню поведени€ народа, уровню, которого до этого не существовало: изучению “оры народом на их собственном духовном уровне. ƒаже тогда, когда еврей находитс€ на более низком духовном уровне, он преуспевает в изучении “оры и в состо€нии внедрить “ору во все самые дальние уголки мира, исполн€€ таким образом волю ¬севышнего Ђстроить ≈му, Ѕлагословенному, жилище в этом материальном миреї.

ѕоддержите сайт www.moshiach.ru
ќшибка в тексте? ¬ыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
“ора ї »тро (другие статьи):