Десять Речений дважды или Мы уже завершили постройку

28.01.2016 | 1549 | (0)
Десять Речений дважды или Мы уже завершили постройку
Десять Речений дважды

В нашей главе «Итро» мы читаем о том, как еврейский народ удостоился реализации на практике своей цели исхода из Египта — получения Торы. Всевышний дал им Десять Речений.

Давайте переместимся на несколько глав вперед до главы «Ваэтханан», в которой также есть Десять Речений, но есть большая разница между ними. Там Десять Речений еврейскому народу пересказывает Моше-рабейну.

Те же самые Десять Речений, те же самые указания — зачем нужно повторять их?

Ребе Король Мошиах объясняет это так: Тора, которую мы получили на горе Синай, взята от самого Всевышнего, ведь Тора и Всевышний составляют единое целое. Поэтому Тора святая и возвышенная. Наша задача состоит в том, чтобы внедрить эту святость в свою повседневную жизнь, чтобы она стала наполненной светом и святостью Торы.

Во время Дарования Торы, еврейский народ в соответствии со своим уровнем, не могли принять такой возвышенный свет. Поэтому «их душа упорхнула», так как тело не смогло вместить эту святость.

Моше повторил Десять Речений, являющихся основой всей Торы, для того, чтобы евреи смогли воспринять этот свет и использовать его для подготовки мира к наступающему Освобождению.

Но зачем для объединения высокой святости и материального мира был нужен Моше? Ответ поразительный: «Моше — человек Б-га», то есть он состоит из двух частей — человек и святость. Это относится к каждому главе поколения, который дает возможность каждому еврею соединить святость с материальным миром.

Во время истинного и полного Освобождения Мошиах завершит это соединение. При этом в нашем мире раскроется Всевышний.

А сейчас я расскажу вам историю для лучшего понимания этого.

Шмулик и Берл стояли перед Ковчегом Святыни в синагоге и спорили. «Ты видел, какой красивый Ковчег построил мой отец?» — спросил Берл. «Если бы мой брат не нарубил деревьев, то у твоего отца не было бы из чего сделать его», — возражал Шмулик. «Если бы эти деревья остались необработанными, они были бы пригодны разве что на костер в Лаг ба-Омер», — не уступал Берл.

Каждому понятно, что для постройки Ковчега нужен как дровосек, который рубит лес, так и столяр, который обрабатывает деревья и делает из них красивые вещи.

Также и в отношении Торы с заповедями: Десять Речений были даны нам для того, чтобы мы смогли объединить святость и материальность, превратить наш мир в жилище для Всевышнего.

Но из святости, как она сама по себе, невозможно построить это жилище, также как невозможно сделать шкаф из необработанной древесины. Наш мир не в состоянии вместить раскрытие святости.

Что же делать?

Есть выход. Моше-рабейну, глава поколения, является связующим посредником между еврейским народом и Всевышним. Моше-рабейну, специалист по строительству, берет это огромное раскрытие — Десять Речений — и дает нам таким образом, что мы можем сделать из этого жилище Всевышнему.

Так Всевышний пожелал устроить наш мир, что в нем нужны они оба: дающий Тору Всевышний (чтобы был исходный материал) и Моше (Ребе), который обрабатывает древесину и готовит из нее детали, которые мы можем использовать в строительстве жилища Всевышнему.

Сейчас наступила наша очередь заниматься практической работой, стараться объединить святость с материальностью, превратить мир в такое место, где может «жить» Творец. Когда Мошиах придет в готовое жилище, которое мы подготовили за годы изгнания, он пригласит в него Всевышнего и тогда наступит Освобождение.

Мы завершили постройку? Да! Так давайте попросим: «Король Мошиах, мы уже готовы, все завершено. Заходи!»

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Итро (другие статьи):