Пожертвования в описании строительства Мишкана

08.02.2016 | 1099 | (0)
Источник: «Ликутей Сихот» 21, стр. 146-152
Пожертвования в описании строительства Мишкана
Пожертвования в описании строительства Мишкана

Наша недельная глава называется «Трума» («Пожертвование»). Название главы указывает на её содержание. Всё, что упоминается в главе, должно найти отражение в её названии. Глава «Трума» в большей своей части не занимается пожертвованиями вообще, а занимается описанием строительства переносного Храма («Мишкан»). Поэтому более логично было бы назвать главу, которая начинается с указания: «И постройте Мне Храм» по названию Мишкана и далее разъяснить, каким образом строится Мишкан, включая в эти объяснения и то, что касается пожертвований на его строительство. Но мы видим, что в главе упоминается иная последовательность: вначале упоминаются пожертвования, а лишь потом указания по строительству Мишкана. Выходит так, что слово «пожертвование» вмещает в себя весь внутренний смысл Мишкана.

Мишкан (более дословный перевод «обитель») — место святого присутствия Всевышнего в этом мире. Б-жественное присутствие возвышенно, бесконечно и ничем не ограничено. Но если Всевышний пожелает, то Он может ограничить Б-жественное присутствие в рамках Мишкана. Место Б-жественного присутствия находится там, где пожелает лично Он.

«Пожертвование», «Да возьмёте вы пожертвование Мне». Здесь выделяется уже действия человека. Слово «пожертвование» не раскрывает нам, что именно надо жертвовать, каким образом и кому. Оно означает только лишь само действие, которое человек совершает.

В момент дарования Торы впервые произошёл спуск Б-жественного присутствия в этот мир. Это произошло в тот момент, когда Всевышний спустился на гору Синай. В тот момент каждый, кто приближался к горе, умирал. Гора была окутана святостью. Но как только Всевышний поднялся с горы Синай, то она вернулась в своё прежнее состояние. Она опять стала обыденной, перестав быть святой. Это и есть спускание святости в этот мир, которое совершается только силами Свыше: без духовной работы человека святость спускается в этот мир, но не задерживается в нём и не меняет мирскую сущность.

В тот день, когда был построен Мишкан, Б-жественное присутствие опустилось в этот мир и осталось в нём на постоянно. Сам Мишкан и все его приспособления стали святыми. Сущность материальности изменилась. Это и есть основной смысл сотворения мира — силой духовной работы евреев сделать из этого мира жилище для Всевышнего.

Мишкан существует для того, чтобы посредством духовной работы Б-жественных созданий поселить в нём Б-жественное присутствие. Смысл этого находится в слове «пожертвование», которое означает и подчёркивает именно действия человека. Поэтому вся недельная глава и называется именем «Трума» — «Пожертвование».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Трума (другие статьи):