ѕожертвование Ч в честь »мени ¬севышнего

10.02.2016 1968 (0)
»сточник: ЂЋикутей —ихотї том 3, стр. 908
ѕожертвование Ч в честь »мени ¬севышнего
ѕожертвование Ч в честь »мени ¬севышнего

Ќаша недельна€ глава называетс€ Ђ“румаї Ч Ђѕожертвованиеї. –јЎ» комментирует слова: Ђ» возьмЄте пожертвование ћнеї и приводит объ€снение: Ђћне Ч в честь »мени ћоегої. “о есть пожертвование, которое давали дл€ ћишкана, должно было изначально даватьс€ с намерением посв€тить это ћишкану и ничему другому. —прашиваетс€: чем же эта заповедь так отличаетс€ от других заповедей, что “ора подчЄркивает, что исполн€ть ее необходимо с чЄткими намерени€ми?

¬опрос сложный потому, что именно в отношении этой заповеди могла бы быть возможность сказать, что намерени€ здесь не очень-то и важны. Ѕаал-Ўем-“ов приводит два примера таких заповедей, в исполнении которых главное Ч это действие, а не намерени€.

ѕерва€ така€ заповедь Ч это окунание в микву. «десь главное Ч само окунание, само нахождение тела под очищающей водой; поэтому по закону, даже если человека просто накрыла волна, он уже считаетс€ очищенным.

¬тора€ така€ заповедь Ч это заповедь давать цдаку (пожертвование). ¬ этом случае тоже главным считаетс€ само действие; бедн€ку совершенно всЄ равно, о чЄм думал тот, кто ему дал денег.

“ак почему же “ора особо подчЄркивает, что пожертвовани€ на ћишкан необходимо делать с особым намерением?

–ебе  ороль ћошиах объ€сн€ет так:

÷ель постройки ћишкана указана в “оре так: Ђ» сделайте ћне ’рам и буду обитать я в васї. —прашиваетс€: почему сказано Ђ¬ васї, а не Ђ¬ нЄмї Ч в ’раме? ћудрецы объ€сн€ют это, что цель обитани€ Ђв васї это внедрение Ѕ-жественной св€тости в сердце каждого евре€.

—троительство ћишкана даЄт еврею силы осв€тить всю свою повседневную жизнь и сделать из неЄ ћишкан дл€ ¬севышнего. ќт евре€ требуетс€ служить ¬севышнему не только во врем€ молитвы, изучени€ “оры или исполнении какой-то заповеди, но и во врем€ еды или ещЄ какой-либо повседневной работы, когда он превращает эти действи€ в действи€ во им€ Ќебес по принципу: Ђ» познавай ≈го во всех своих пут€хї. —троительство ћишкана позволило евре€м св€зать всю свою сущность, всю свою жизнь со ¬севышним.

»з-за всего этого было важно, чтобы давание пожертвовани€ на строительство ћишкана делалось с особыми намерени€ми во им€ ¬севышнего и чтобы к этим намерени€м больше ничего стороннего не прибавл€лось. Ёто пожертвование не похоже на просто цдаку; здесь основным €вл€етс€ св€зь и соединение воедино со ¬севышним. ѕо этому существует необходимость в особых намерени€х сердца при давании этого пожертвовани€.

¬ свете всех этих вещей, которые объ€сн€ют св€зь указани€ о строительстве ћишкана с об€занностью каждого евре€ быть Ђћишканомї дл€ ¬севышнего во всех своих действи€х, становитс€ пон€тным, почему сказано: Ђ» возьмЄте пожертвование дл€ ћен€ї, а не более подход€щее по смыслу Ђ» дадите пожертвованиеї.

 огда дают цдаку, то есть дающий и получающий. ѕопросту говор€, все намерени€ здесь касаютс€ только дающего, ибо какие могут быть намерени€ у берущего, кроме желани€ принести домой кусок хлеба? “ора подчЄркивает, что Ђ¬озьмЄтеї должно быть Ђћне Ч в честь »мени ћоегої. ƒаже такое вынужденное действие, как прин€тие цдаки, должно €вл€тьс€ частью работы по служению ¬севышнему.

“о, что один человек богат, а другой беден, Ч не дело случа€. Ёто вол€ ¬севышнего, который решил так, что кто-то будет нищим, а кто-то богатым. Ѕедн€к должен знать, что тот факт, что его пропитание зависит от милости других людей Ч это желание ¬севышнего дл€ того, чтобы в мире существовало милосердие и справедливость.  огда нищий получает цдаку, он тем самым становитс€ соучастником в действии милосерди€ в этом мире и таким образом он исполн€ет своЄ предназначение в этом мире. ƒл€ него получение цдаки и есть его путь служени€ ¬севышнему.

ѕримечание:

Ђ÷дакаї Ч это не милостын€. —лово Ђцдакаї имеет общий корень с ивритским словом Ђцедекї Ч Ђсправедливостьї. ¬севышний дал тебе больше, чем другому? Ќеобходимо знать, что это не твоЄ, а что ¬севышний дал тебе это как Ђзалогї, чтобы отдать это нуждающемус€ и таким образом стать соучастником ¬севышнего по востановлению справедливости в этом мире.

ѕоддержите сайт www.moshiach.ru
ќшибка в тексте? ¬ыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
“ора ї “рума (другие статьи):