Пожертвование — в честь Имени Всевышнего

10.02.2016 | 1427 | (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 3, стр. 908
Пожертвование — в честь Имени Всевышнего
Пожертвование — в честь Имени Всевышнего

Наша недельная глава называется «Трума» — «Пожертвование». РАШИ комментирует слова: «И возьмёте пожертвование Мне» и приводит объяснение: «Мне — в честь Имени Моего». То есть пожертвование, которое давали для Мишкана, должно было изначально даваться с намерением посвятить это Мишкану и ничему другому. Спрашивается: чем же эта заповедь так отличается от других заповедей, что Тора подчёркивает, что исполнять ее необходимо с чёткими намерениями?

Вопрос сложный потому, что именно в отношении этой заповеди могла бы быть возможность сказать, что намерения здесь не очень-то и важны. Баал-Шем-Тов приводит два примера таких заповедей, в исполнении которых главное — это действие, а не намерения.

Первая такая заповедь — это окунание в микву. Здесь главное — само окунание, само нахождение тела под очищающей водой; поэтому по закону, даже если человека просто накрыла волна, он уже считается очищенным.

Вторая такая заповедь — это заповедь давать цдаку (пожертвование). В этом случае тоже главным считается само действие; бедняку совершенно всё равно, о чём думал тот, кто ему дал денег.

Так почему же Тора особо подчёркивает, что пожертвования на Мишкан необходимо делать с особым намерением?

Ребе Король Мошиах объясняет так:

Цель постройки Мишкана указана в Торе так: «И сделайте Мне Храм и буду обитать Я в вас». Спрашивается: почему сказано «В вас», а не «В нём» — в Храме? Мудрецы объясняют это, что цель обитания «в вас» это внедрение Б-жественной святости в сердце каждого еврея.

Строительство Мишкана даёт еврею силы освятить всю свою повседневную жизнь и сделать из неё Мишкан для Всевышнего. От еврея требуется служить Всевышнему не только во время молитвы, изучения Торы или исполнении какой-то заповеди, но и во время еды или ещё какой-либо повседневной работы, когда он превращает эти действия в действия во имя Небес по принципу: «И познавай Его во всех своих путях». Строительство Мишкана позволило евреям связать всю свою сущность, всю свою жизнь со Всевышним.

Из-за всего этого было важно, чтобы давание пожертвования на строительство Мишкана делалось с особыми намерениями во имя Всевышнего и чтобы к этим намерениям больше ничего стороннего не прибавлялось. Это пожертвование не похоже на просто цдаку; здесь основным является связь и соединение воедино со Всевышним. По этому существует необходимость в особых намерениях сердца при давании этого пожертвования.

В свете всех этих вещей, которые объясняют связь указания о строительстве Мишкана с обязанностью каждого еврея быть «Мишканом» для Всевышнего во всех своих действиях, становится понятным, почему сказано: «И возьмёте пожертвование для Меня», а не более подходящее по смыслу «И дадите пожертвование».

Когда дают цдаку, то есть дающий и получающий. Попросту говоря, все намерения здесь касаются только дающего, ибо какие могут быть намерения у берущего, кроме желания принести домой кусок хлеба? Тора подчёркивает, что «Возьмёте» должно быть «Мне — в честь Имени Моего». Даже такое вынужденное действие, как принятие цдаки, должно являться частью работы по служению Всевышнему.

То, что один человек богат, а другой беден, — не дело случая. Это воля Всевышнего, который решил так, что кто-то будет нищим, а кто-то богатым. Бедняк должен знать, что тот факт, что его пропитание зависит от милости других людей — это желание Всевышнего для того, чтобы в мире существовало милосердие и справедливость. Когда нищий получает цдаку, он тем самым становится соучастником в действии милосердия в этом мире и таким образом он исполняет своё предназначение в этом мире. Для него получение цдаки и есть его путь служения Всевышнему.

Примечание:

«Цдака» — это не милостыня. Слово «цдака» имеет общий корень с ивритским словом «цедек» — «справедливость». Всевышний дал тебе больше, чем другому? Необходимо знать, что это не твоё, а что Всевышний дал тебе это как «залог», чтобы отдать это нуждающемуся и таким образом стать соучастником Всевышнего по востановлению справедливости в этом мире.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Трума (другие статьи):