Лицом к Храму

11.02.2016 | 1090 | (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 3, стр. 902
Лицом к Храму
Лицом к Храму

Во время молитвы мы всегда поворачиваемся лицом в сторону Храма. Все наши молитвы проходят через Храм, про который сказано, что это — Небесные врата. Тот, кто находится вне Земли Израиля, должен во время молитвы поворачиваться лицом в сторону Святой Земли.

Это правило вызывает вопрос: ведь мы молимся Всевышнему, который не ограничен ничем — ни местом, ни временем, как это сказано у пророка Ирмияу: «Небо и землю наполняю Я». Сама же молитва — это работа сердцем — духовная работа, которая не связана с каким-то определённым материальным местом. Почему же в таком случае, есть необходимость связывать молитву с материальным местом — с Храмом?

Тот же вопрос встаёт по поводу того, что сказано в нашей недельной главе «Трума»: «И построите Мне святилище и обитать буду Я в вас». Всевышний заповедовал взять золото, серебро и другие материальные вещи и именно из материальных вещей построить святилище для Него. Со временем Всевышний установил постоянным местом своего пребывания Иерусалим. Почему же Всевышний, который безграничен, привязывает своё присутствие в этом мире к материальному месту и материальным вещам?

Но именно при помощи материального места находит выражение настоящее величие Всевышнего, Его бесконечность и безграничность. Так создаётся связь между ограниченным и безграничным, связь, которая может осуществиться лишь благодаря Величию Его, Благословенного.

В смысле самого понятия «Без границ», существует определённое ограничение; тот, кто безграничен, не может быть ограниченным. Например, иногда океан, который ограничен, называют безграничным. Да, быть безграничным — это конечно большое преимущество, но когда, например, необходимо уменьшиться до размера стакана, то тут и получается это ограничение; океан никак не сможет уменьшить себя до объёма стакана.

И вот здесь и заложено всё величие Всевышнего — Он не ограничен ничем: ни границами, ни бесконечностью. Он выше времени или места. Он в одно мгновение может сократить Себя в пределах определённого времени и места. Для Всевышнего не существует невозможного.

И вот это объединение ограниченного с безграничным нашло своё выражение именно в Храме. Храм был ограничен, у него существуют точные размеры, как самого Храма, так и всей его утвари. И вместе с этим, мудрецы говорят про ковчег завета «Место ковчега не имеет границ». Хотя сам по себе ковчег имел точные определённые размеры, когда начинали измерять расстояние между ним и стеной, создавалось впечатление, что ковчег вообще не занимает никакого места.

Это соединение между ограниченностью и безграничностью должно проявляться также и в духовной работе еврея: с одной стороны, молитва — это работа сердца и она выше всяких ограничений определённого места. Вместе с тем, молитва должна быть направлена в сторону Храма. И в остальной духовной работе от еврея требуется внедрять святость Всевышнего не только в Тору и молитву, а и во все мирские дела. И таким образом создаётся связь с самой сутью Всевышнего.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Трума (другие статьи):