СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 04:48

Приношения для Храма дают от всего сердца

Каждый еврей по своей природе готов внести свой вклад в достойное дело с горячим энтузиазмом и от всего сердца. Необходимо только подобрать «ключ» к сердцу каждого, и при правильном подходе каждый еврей откликнется на просьбу с теплотой и щедростью.

21.02.2004 6701 мин.

Вот что говорится в Торе о сооружении Мишкана (переносного Святилища в пустыне): «И обратился Б-г к Моше (Моисею), говоря: Скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношение: от всякого человека, дающего по доброй воле и от всего сердца, принимайте приношение Мне. Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото, серебро и медь… камень оникс и камни вставные…»

На первый взгляд, здесь есть некоторое противоречие: все евреи должны были принять участие в строительстве Мишкана, это предписание касалось каждого, — и вдруг Моше было велено принимать приношения только от тех, кто давал добровольно, от всего сердца.

Здесь нет, однако, никакого противоречия, ибо каждый еврей по своей природе готов внести свой вклад в достойное дело с горячим энтузиазмом и от всего сердца. Необходимо только подобрать «ключ» к сердцу каждого, и при правильном подходе каждый еврей откликнется на просьбу с теплотой и щедростью. Так было и в случае с Мишканом: тот, кто мог дать золото — давал золото; тот, кто мог дать только серебро — давал серебро, а тот, кто не мог дать ничего, кроме меди, давал медь.

Алтер Ребе (рабби Шнеур-Залман, основатель ХаБаД-хасидизма) говорил: «Всевышний дает евреям материальные блага, а они обращают их в духовные ценности». Высшей формой превращения материального богатства в духовное является «цдака» (благотворительность), особенно если «цдака» дается для поддержания йешив и школ, где изучают Тору. Места, где изучают Тору, — это сегодняшние Мишканы, как об этом говорят наши Мудрецы: «С тех самых пор, как был разрушен Бейт а-Микдаш (Священный Храм в Иерусалиме), Б-г обитает там, где изучают Тору».

Человек, дающий от всего сердца, всегда жалеет, что не может дать больше. Такую «сердечную готовность» Б-г также рассматривает как цдака, и дающих от всего сердца Он вознаграждает новыми успехами — материальными и духовными. И тогда тот, кто раньше мог дать только медь, получает возможность давать серебро; тот, кто раньше мог дать только серебро, становится достаточно богатым, чтобы дать золото, а тот, кто раньше давал золото, получает возможность давать «ониксы и драгоценные камни».

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter