СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 12:40

Два вида вод потопа в жизни еврея

Воды потопа подразделялись на два вида: воды, которые поднялись из глубин земли и распространились по земле, и воды, которые излились с небес.

2440 (0) мин.
Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 5-9

В нашей недельной главе «Ноах» рассказывается о всемирном потопе, погубившим всё живое на земле. Воды потопа струились и изливались отовсюду, не давая возможности уцелеть ничему живому. И наподобие этих вод также у евреев бывают иногда всякие помехи и заботы, которые мешают ему в изучении Торы и исполнении заповедей.

Воды потопа подразделялись на два вида: воды, которые поднялись из глубин земли и распространились по земле, и воды, которые излились с небес.

Также заботы и помехи в жизни еврея делятся на два вида. Некоторые из них являются следствием сугубо материальных проблем, а некоторые имеют в своей основе глубокий духовный корень.

Например: бывает, что еврей занят общественными делами, на пользу общества. Конечно же в таком случае он приносит важную пользу другим, но эта его деятельность не позволяет ему в полной мере заниматься Торой, отнимая у него драгоценное время. Это пример так называемой «духовной» проблемы, которая, если сравнивать её с водами потопа, напоминает нам излившиеся сверху воды.

Есть множество вещей, стоящих на пути у еврея и мешающих ему изучать Тору и соблюдать заповеди. Какой же совет можно дать такому еврею? Как можно уберечься от грозящихся «вод потопа»?

Так сказал Всевышний Ноаху: «Войди же в ковчег!» Баал-Шем-Тов объясняет, что «ковчег» (на иврите «тейва», то есть «буква» или «слово») — это слова Торы и молитвы.

Ноаху было заповедовано войти в ковчег. Так же и каждому еврею заповедуется «войти в ковчег». «Войти» в буквы и слова Торы и молитвы и быть окружённым ими. Только когда Тора и молитва окружают еврея со всех сторон, он может быть уверенным, что ничто не сможет ему навредить! Ноах и его семья остались невредимыми в ковчеге во время потопа.

По этому распорядок дня у еврея должен быть такой: утром, сразу же после пробуждения, прежде чем он выходит в большой мир, где еврей может быть окружён «водами потопа», первое действие должно быть то, что еврей произносит: «Благодарю тебя, Владыка всего живого и существующего в мире, за то, что возвратил Ты мне душу мою! Велика вера моя в Тебя!» После этого произносят утренние благословения, предварительно омыв руки. В утренних благословениях мы также благодарим Всевышнего за всё, что у нас есть.

И только после всего этого еврей может отправляться на работу и заниматься повседневными делами. И во время повседневной рутины необходимо помнить, что главное это изучение Торы и соблюдение заповедей. Вся повседневная работа должна представляться только как средство [для заработка на жизнь] для того, чтобы помочь еврею лучше изучать Тору, лучше молиться и лучше соблюдать заповеди.

Всё вышесказанное не означает, что еврей должен запереть себя в ковчеге и не интересоваться тем, что происходит с его близкими и друзьями. Нельзя ни в коем случае говорить что мол я себя спас и какое мне дело до других евреев?

Не приведи Г-сподь! Всевышний заповедовал Ноаху: «И войдёшь в ковчег ты и твои сыновья и твоя жена и жёны сыновей твоих войдут вместе с тобой». Необходимо заботиться не только о себе, но и о своей семье и о всех евреях!

Еврей должен ввести в ковчег Торы не только себя, а и остальных. Необходимо оказывать влияние и на других евреев, чтобы и они вошли в ковчег Торы, чтобы и они узнали, что главная и единственная реальность, которая существует в мире это Тора и молитва, а всё остальное предназначено лишь для того, чтобы помочь еврею в его духовном служении Всевышнему!

Опубликовано: 13.10.2015 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter