СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 13:25

«Вот порождения Ноаха»

Есть служение Всевышнему на «нижнем» уровне человека — очищение тела и животной души, а есть служение на «высшем» уровне — с помощью любви ко Всевышнему и страха перед Ним.

Источник: «Маамарим мелукат» том 5, стр. 47-50 13.10.2015 3506 мин.

Ребе Король Мошиах объясняет, что есть два направления в служении Всевышнему, соответствующие двум аспектам, которые есть в каждой субботе. Есть служение Всевышнему на «нижнем» уровне человека — очищение тела и животной души, а есть служение на «высшем» уровне — с помощью любви ко Всевышнему и страха перед Ним. Ребе объясняет, что эти два направления должны объединятся в одно целое — чтобы любовь и страх проникли в исполнение заповедей, которые должны исполняться с этими чувствами.

Ребе также добавляет, что истинное объединение этих двух направлений в служении Всевышнему достигается с помощью слиянием с Творцом, Который дал нам эти заповеди. Когда еврей служит Всевышнему не из-за своего высшего или нижнего уровня, а из-за самого Всевышнего, то при этом автоматически нет различия между двумя направлениями служения и они объединяются.

Отсюда Ребе делает вывод, что это служение проявляется именно в практических заповедях, так как в этом все евреи равноценные. Это, в свою очередь, показывает на раскрытие сущности Всевышнего и души еврея, ведь на сущностном уровне все едино.

Теперь объясним это более подробно:

В начале главы «Ноах» имя Ноаха повторяется дважды: «Вот порожденные Ноахом: Нoax мужем праведным, цельным был в своих поколениях». Объясняет Цемах-Цедек причину этого повторения: Ноах связан с субботой (имя «Ноах» происходит от слова «менуха» — отдых), а в каждой субботе есть два аспекта — очищение тела с животной душой и раскрытое божественной души.

Это связано со сказанным в мидраше, что повторение имени Ноаха в нашей главе намекает на то, что он с помощью своей работы осуществил «отдых вверху и внизу». Ребе Король Мошиах объясняет, что Цемах-Цедек имеет в виду, что два аспекта в каждой субботе вызывают эти два вида отдыха. То есть, когда человек выполняет свою работу по очищению своих низших слоев — тела и животной души — он вызывает «отдых внизу», а когда он привлекает раскрытие своей божественной души, то вызывает «отдых вверху».

Причина наличия двух аспектов в субботе состоит в том, что «все дела в субботу двойные» (поэтому также и Освобождение, которое называется «субботним днем», связано с удвоением). А раз в субботу все двойное, то каждый из двух субботних аспектов тоже двойной — они связаны друг с другом.

Теперь нужно объяснить, как это связано со служением еврея Творцу: оно должно быть в такой форме, чтобы также действия тела и животной души были бы со страхом и любовью ко Всевышнему; и с другой стороны, служение с любовью и страхом должно проникнуть в его работу по очищению тела и животной души.

Ребе также говорит, что в субботу есть еще один аспект — дневная молитва «ибо в Тебе (от Тебя) их покой», привлечение от Сущности Творца.

Таким образом, два упомянутых выше аспекта работы связаны с человеком (с его нижней или высшей частью), а работа во время дневной молитвы не связана с человеком, а со Всевышним. При этом два аспекта работы объединяются в целое и разница между ними незаметна.

На этом уровне все евреи одинаковы, так как все они связаны со Всевышним по своей сути. И это раскрывается именно в материальных действиях: нет никакой разницы между тем, как накладывает тфиллин Моше-рабейну, или как это делает простой еврей. Оба они привлекают тот же самый свет. Причина этого в том, что по своей сути каждый еврей хочет исполнять все заповеди полностью и когда еврей исполняет свою работу объединяясь со Всевышним, то раскрывается внутреннее желание сути его души, связанной с Сущностью Всевышнего.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter