Тора охватывает всю совокупность еврейской жизни

26.10.2003 | 5603 | (0)
Тора охватывает всю совокупность еврейской жизни
Тора охватывает всю совокупность еврейской жизни

В главе Торы «Hoax» рассказывается о том, как человек не сумел наполнить праведностью свою повседневную жизнь: за исключением Ноаха и его семьи, целое поколение их современников нарушило Божественные заповеди и погрязло в грехах. В результате на них обрушился всемирный потоп. В каком-то смысле мы все спаслись от гибели в этом потопе, и неделя, когда читают главу «Hoax», — самое подходящее время, чтобы очень серьезно задуматься над тем, как избежать повторения ошибок поколения Ноаха. Мы должны уяснить суть учения Торы и понять, как она связана со Вселенной‚ в которой мы живем, а также с каждым из нас и со всем еврейским народом. Тогда мы сумеем сделать правильные выводы, которыми будем руководствоваться в нашей повседневной жизни, Рассмотрим эту тему с позиции хасидизма.

Тора и жизнь

Священная Тора — это не собрание законов, предусматривающих только особые случаи жизни. Тора охватывает все без исключения аспекты жизни еврея — от рождения и до самой смерти, в том числе и самые, казалось бы, незначительные мелочи, составляющие нашу повседневную жизнь. Именно в этом заключается смысл выражения «Торат Хаим» — Тора Жизни: Тора — это Закон жизни. Каковы же основы этой идеи с точки зрения хасидизма?

Тора и мироздание

Тора включает в себя всю совокупность Мироздания. Прежде чем приступить к строительству здания, архитектор готовит чертежи, в которых учтены все без исключения детали проекта. Точно так же Создатель пользовался Торой как рабочими чертежами Мироздания — вплоть до мельчайших частиц неодушевленного материального мира.

Хасидская точка зрения

Баал-Шем-Тов дал интерпретацию стиха «Навеки‚ Б-же, слово Твое утверждено на небесах», в котором сформулировано одно из основных положений хасидизма: все без исключения на небесах и на земле — вплоть до мельчайших частиц существует лишь благодаря Слову Б-га (и сказал Всевышний при сотворении: «Да будет твердь... да будет свет...») — и всем остальным Божественным повелениям. Слово Б-га творило, творит и наполняет жизнью все сущее непрерывно, безостановочно, каждое мгновение. Из этого следует другое основное положение хасидизма, касающееся особого Божественного Провидения.

Творец и мироздание

Непосредственное знание и Провидение Б-га распространяется на все сущее без исключения — от каждого отдельного человека — венца Творения — до ничтожнейших частиц неодушевленного мира. Это Божественное Провидение на иврите обозначается словами «Ашгаха Пратит». Осознав это понятие, мы можем сделать два практических вывода.

Прежде всего, каждый еврей обязан служить Всевышнему во всех проявлениях и аспектах, как своей повседневной жизни, так и жизни своего окружения. Служение Б-гу должно начинаться с изучения Торы и 613 Божественных предписаний и распространяться на такие простейшие формы повседневной жизни, как еда, питье, сон и т.д.

Кроме того, не бывает так, чтобы человек случайно стал свидетелем какого-либо события или в какой-то момент оказался в определенном месте без всяких на то причин. В мире ничего не происходит случайно. Каждое событие или поступок являются звеном в цепи других событий и поступков. Таким образом, служение Б-гу должно начинаться с изучения источников, из которых еврей будет черпать в дальнейшем вдохновение для безукоризненного исполнения жизнетворных заповедей.

В свете сказанного понятно философское основание тезиса о том, что Тора охватывает всю совокупность еврейской жизни. Человек, который строит свою повседневную жизнь в соответствии с учением Торы, уподобляется праведному Ноаху и избегает трагических ошибок, совершенных его поколением.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Ноах (другие статьи):