Потоп забот

Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 4-5
26.10.2003 | 5087 | (4)
Потоп забот
Потоп забот

В труде по хасидской философии «Тора Ор» р. Шнеур-Залмана из Ляд (Алтер Ребе), основателя движения хасидов ХАБАД, жившего в 18-м веке, объясняется, что всемирный потоп был не только наказанием, но и очищением. Потоп избавил мир, которой погряз в нечистоте грехов (в языке Торы «тума»).

Потоп продолжался 40 дней, подобно количеству воды в «микву» (особый бассейн, погружение в котором очищает человека духовно; в микве должно быть 40 сэа (мера объема в Торе)), и был назван «воды Ноаха» (от слова «нахат руах» (умиротворение, удовольствие)), так как он очистил мир и принес успокоение.

Заботы о заработке и все связанные с этим трудности называются «большие воды». Всевышний посылает человеку трудности и испытания при зарабатывании на жизнь, но это ни в коем случае не является наказанием, а подобно водам потопа омывает человека, очищая его от всего дурного, что в нем есть.

Когда человек погружен в заботы о заработке, он занят, и в то же время очень обеспокоен и не перестает думать о своих трудностях. Это приводит к тому, что он подавлен но именно из-за этого он пробуждается к раскаянию и хорошим мыслям. Человек поступается своим эгоизмом, словно отодвигая свое эго в сторону, отказываясь от него. В хасидизме такое состояние называется «битуль». Таким образом человек удостаивается благословения Всевышнего, становится способным воспринимать святое и духовное или, в хасидских терминах, становится сосудом для святости. То есть, в итоге, заботы о заработке приносят человеку умиротворение и целостность.

Именно в этом и состоит сущность миквы. В ней должно быть 40 сэа воды, так как в этом количестве воды человек может погрузиться целиком, не виднеясь и словно не существуя как отдельная личность. Слово «твила» (погружение в микву) и «битуль» (самоустранение) на иврите состоят из подобных букв. Потому что в этом и состоит цель миквы — привести человека к состоянию битуля, чтобы его тело стало сосудом для святости, а сам человек достиг умиротворения и целостности и так удостоился благословения Всевышнего.

Если человек будет помнить, что все заботы и беспокойства пришли, чтобы очистить его, то он сразу же воспользуется их истинной целью для работы над собой, превратив себя в сосуд для святости, и тогда исчезнут все заботы о заработке, а человек почувствует, что все это пришло не наказать его, а довести до целостности. Подобно водам потопа, что пришли не наказать, а очистить мир и в окончательном итоге принести успокоение.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Ноах (другие статьи):