Храм символизируют собой человеческую душу

21.02.2016 | 1456 | (0)
Источник: «Ликутей Сихот» 1:172, 6:186
Храм символизируют собой человеческую душу
Храм символизируют собой человеческую душу

Наши мудрецы объясняют, что Мишкан и Храм символизируют собой человеческую душу. Все вещи, которые имеются в Храме, всегда имеются также и в человеке. Если хорошенько вдуматься в это, то мы сможем понять, каким образом необходимо вести себя в повседневной жизни.

В Торе приводятся законы храмовой утвари, среди которой есть два жертвенника: внешний — из меди (для жертвоприношений) и внутренний — золотой (для воскурений). Законы для этих жертвенников отличаются друг от друга. На внутреннем жертвеннике можно было только приносить воскурения и в этот момент человек должен был находиться в помещении один.

Жертвенник в общей форме символизирует собой сердце, в котором горит пламя любви ко Всевышнему. Внешний и внутренний жертвенники обозначают собой два различных уровня этой любви: внешняя часть сердца и внутренняя. Оба этих уровня выражают различное отношение к различным составляющим духовного служения Всевышнему. Есть вещи, которые еврей обязан выполнять только лишь «внешней частью сердца», без внутренней жизнерадостности и горячности. Но существуют и такие вещи, которые необходимо исполнять с пламенем и особым энтузиазмом в душе.

Еврей должен есть и пить. Еврей должен спать и отдыхать. Еврей обязан заботиться о здоровье своего тела и для этого совершать прогулки на свежем воздухе. Естественно, что всё это необходимо делать не для собственного удовольствия, а для того, чтобы «все дела были во имя Небес» и «во всех своих путях познавать Всевышнего». Человек может подумать, что всё это необходимо делать с особым старанием и рвением.

На это говорит ему Тора: «Все жертвоприношение [символизирующие все материальные потребности] приносится в жертву на внешнем жертвеннике». Необходимо заниматься материальностью только лишь «внешней стороной сердца», без особого рвения. Необходимо делать это только лишь для того, чтобы исполнить свой долг, не получая при этом никакого внутреннего удовольствия.

«Внутреннюю часть сердца» необходимо беречь для Торы, молитвы и чистого и святого служения Всевышнему. «И не приносите на нём жертвоприношения животных» — предупреждает Тора. Внутреннюю сторону сердца необходимо беречь только для святости. Там приносят воскурения, которые являются без отходными.

Тора также предостерегает нас: «И никого не будет в „Шатре Откровения“». Когда коэн совершает воскурение, он должен находиться там один. Из этого следует, что всё то, что относится к «внутренней стороне сердца» должно предназначаться только для Всевышнего и без рекламирования этих действий: только человек и Всевышний и никого больше! И если мы будем так поступать, то нам обещано, что святость будет присутствовать во всех наших делах!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Тэцаве (другие статьи):