Для славы и для великолепия

03.05.2016 | 1373 | (0)
Для  славы и для великолепия
Для славы и для великолепия

Сказано (глава «Тэцаве» 28:2): «И сделай священные одеяния Аарону, твоему брату, для славы и для великолепия».

Алтер Ребе объясняет (книга «Ликутей Тора», глава «Тэце» 37б), что именно первосвященник («коэн гадоль»), который никогда не грешил, может надевать священное одеяние «для славы и великолепия». Это не относится к другим людям, о которых сказано («Авот» 4:21): «Сладострастие и честолюбие лишают человека жизни в мире».

Известно, что есть мирские вещи, которые у высоких душ — учеников мудрецов — поднимаются к святости, но у низких душ — остальных людей — наоборот, спускаются вниз.

И это можно понять на примере того, что даже будничная беседа мудрецов требует изучения. Но это справедливо только для мудрецов, а у простых людей это только чушь. Почему так? Дело в том, что у мудрецов есть «мохин де гадлут» («взрослые мозги»), то есть их мозг находится на очень высоком уровне, поэтому даже в их будничной беседе (это пример исходящего внешнего света, схожего с волосами на голове, в которых почти нет жизненной силы), которую нельзя сравнить с их изучением Торы, есть добро и святость.

Это позволяет понять высказывание, что невеждам нельзя есть мясо, которое будучи излишеством «опускает» душу человека. А о праведниках сказано («Мишлей» 13:25): «Праведный ест досыта».

Объясняется в книге «Тания» (гл. 8), что когда еврей ест мясо для того, чтобы насытиться, в большем, чем это необходимо для получения сил, чтобы служить Всевышнему в Торе и молитве, количестве, то жизненная сила, облеченная в эту еду, спускаемся и поступает в область трех нечистых оболочек. Все это относится к обычному человеку, а праведник, у которого высокая душа, ест мясо для того, чтобы извлечь из его искры святости и жизненную силу. Поэтому даже если он будет есть больше нормы, не возникнет проблемы.

Наподобие этого можно понять и в отношении одежды, как сказано («Шмот» 28:2): «И сделай священные одеяния Аарону, твоему брату, для славы и для великолепия», так как первосвященник связан с уровнем мудрости («хохма»), который соответствует самоумалению («битуль»). Поэтому о нем сказано («Мишлей» 3:35): «Мудрые наследуют почет», а об остальных людях сказано: «Сладострастие и честолюбие лишают человека жизни в мире».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Тэцаве (другие статьи):