СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 16:14

Сказал рав Менахем, зять...

Сначала Ребе объясняет важность рождения Моше 7 Адара, что этот день оказывает влияние на весь месяц. После этого он переходит к числу 11, в частности 11 Нисана. 11 намекает на сущность евреев, которая связана с Сущностью Всевышнего.

Источник: «Двар Малхут», гл. «Тэцаве», п. 6 04.03.2018 2482 мин.

Ребе Король Мошиах объясняет, что когда Моше-рабейну построил Скинию, он с помощью этого инициировал привлечение сущности Всевышнего в нашем мире. Сказано в мидраше, что когда наступил месяц Нисан, евреи опасались того, что раскрытие присутствия Всевышнего задерживается. Тогда Всевышний послал Моше-рабейну с сообщением: «Чего вы опасаетесь? Я уже пришел в Свой сад». И пояснил р. Ишмаэль сын р. Йоси: «Сказано не „в сад“, а „в Свой сад“ — в то место, котором Он был изначально».

Этими словами начинается известный трактат Ребе РАЯЦа 1950 года.

Когда цитируются слова мидраша, Ребе РАЯЦ использует на первый взгляд лишние слово «бимкомо» (в том месте). Зачем нужно это слово? Почему бы просто не написать: «Сказано в мидраше»?

Оказывается, есть два практически одинаковых мидраша: «Бамидбар раба» 13:2 и «Шир а-Ширим раба» 5:1, где речь идёт об этом событии. Говоря «в том месте», Ребе РАЯЦ указывает, что речь идёт именно о мидраше «Шир а-Ширим», в котором есть одно различие с мидрашем в «Бамидбар раба.

Об этом Ребе Король Мошиах пишет в сноске 81:

«А в Шир а-Ширим раба написано: Сказал р. Менахем, зять р. Элиэзера сына р. Авуна от имени р. Йосна — и можно сказать, что это намекает на совершенство идеи раскрытия присутствия Всевышнего внизу с помощью последнего освободителя, „имя которого Менахем“ (см. Санедрин 98б)».

То есть, мы видим, что в этом выступлении Ребе говорит не только о Моше и его дне рождения, но и о себе и своем дне рождения.

Сначала Ребе объясняет важность рождения Моше 7 Адара, что этот день оказывает влияние на весь месяц. После этого он переходит к числу 11, в частности 11 Нисана.

11 намекает на сущность евреев, которая связана с Сущностью Всевышнего. 11 связано с жилищем для Всевышнего в нашем мире.

В самом конце Ребе раскрывает нам, что эти места в мидрашах, которые рассказывают о месяце Адар и Нисан, находятся в 7 главе и 11 пункте, и это намек на то, что уже 11 Адара может произойти то, что будет 11 Нисана.

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter