Наша служба и опасна и трудна

03.03.2010 | 4033 | (2)
Наша служба и опасна и трудна
Одежда коэна

Мы говорим — коэном быть почетно, они особые люди, их к Торе вызывают первыми, они народ благословляют на праздники. А если вдуматься — у них непростая работа, ходят весь день босиком по каменным плитам Храма, весь день вынуждены питаться мясом, иногда недожаренным, вот попробуйте сами. И так из года в год…

Но кроме того, как нам сообщает Тора в этой главе, работа Первосвященника еще поопаснее работы сапёра. Тора так и пишет «…чтобы служили и не умерли…». Ничего себе работёнка, и сколько желающих подают резюме? Неужели много претендентов? Ну с сапёром-то легко, всегда слышим, когда он ошибся и чем закончилось. А с Первосвященником? Он там ведет себе бесконечный диалог со Всевышним, а мы, стоя снаружи и волнуясь, даже не знаем что и предположить. Он же заходит туда всего один раз в год, на Йом-Кипур, искупить нас же с вами, от всех наших ошибок. И нам небезразлично чем там дело закончится. А его всё нет и нет и непонятно что и подумать, семья тоже волнуется… Мы все как на иголках.

Вот теперь я понял зачем ему колокольчики по всему подолу мантии — пока колокольчики звенят — мы знаем, жив Первосвященник и ходит по Святая Святых, значит диалог в разгаре. Это какого же уровня чистоты должен быть человек, чтобы так долго общаться с Хозяином напрямую? Это же только Моше-рабейну мог. Не могу даже представить какая там энергия… Читал, что во времена Второго Храма, масса богатых людей пробивались в Первосвященники и, зная, что погибнут из-за своих ошибок, все равно хотели войти в Святая Святых, дабы непосредственно столкнуться с Божественностью лицом к лицу, удивительные люди…

Интересно отметить, что Всевышний в этой главе семь раз подтвердил, что законы даются нам на вечные времена, так и сказано: «На все ваши поколения, это вам вечное установление, вечный закон…». Сразу возникают вопросы: во-первых, кто там говорил что, якобы они — новый Израиль, а про нас, что мы — ветхий Израиль? Это вопрос к ним — пусть попробуют ответить.

А второй вопрос посложнее: чуть позже (об этом мы читаем в следующей главе) мы совершили очень серьезный проступок, мы жутко разгневали Всевышнего золотым тельцом, который сделали, в общем-то по глупости. А также потому, что не было еще мобильных телефонов и нельзя было позвонить Моше-рабейну и узнать, когда же он вернется в лагерь. Мы просчитались на один день, отсюда, после нашего происшествия и пошел закон о командировках — день приезда и отъезда считать за один день, а мы посчитали как за два. Сделали по глупости этого дурацкого быка, напоминающее египетского идола, да еще и принялись плясать вокруг него. До сих пор пляшем вокруг золотого…

Всевышний не мог простить нам подобной измены и сразу решил нас всех уничтожить. Спасибо Моше-рабейну, пошел на 40 дней вымаливать для нас прощение. И вымолил, но грозный Хозяин обещал припоминать нам эту ошибку в каждом поколении… Мы это уже обсуждали в предыдущем комментарии на эту же главу, но вот что интересно — в этой главе Всевышний обещает нам вечное существование, как мы помним 7 раз, а в следующей — хочет нас всех разом уничтожить? Вот это и есть второй вопрос — где же правда, а где тест для нас и лидера?

Пройдет ли Моше-рабейну тест, согласится ли на уничтожение народа или предпочтет создать новый, безгрешный, не такой занудный и вредный народ?

Прошел Моше-рабейну тест, с честью выдержал испытание Всевышнего, не махнул на нас рукой; хотя всю дорогу мы ворчим на него и предъявляем миллионы претензий, но он нас не предал, не отдал… Спасибо ему, нашему лидеру…

Темы: Моше
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Тэцаве (другие статьи):