Любовь всем достоянием твоим

Перевод: Шолем Лугов Источник: Тора Ор» 86б
21.02.2016 | 1273 | (2)
Любовь всем достоянием твоим
Любовь всем достоянием твоим

Нужно понять достоинство раскаявшихся («баалей тшува»), которые удостаиваются любви «всем достоянием своим». Эта любовь достигается с помощью того, что их душа находилась в «земле пустынной и усталой» (Псалмы 63:2) и была далека от света Всевышнего. Основано на комментарии Алтер Ребе из книги «Тора Ор».

Всем достоянием — это множество

Сказано в Торе («Дварим» 6:5): «И люби Г-спода, Б-га твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей и всем достоянием твоим».

Слова «всем достоянием твоим» подразумевают раскаяние. Известно из Талмуда («Йома» 86б), что «велико раскаяние, которое приближает Освобождение». Слова «достоянием твоим» подразумевают множество, то есть при этом любовь ко Всевышнему намного больше своей меры.

Сияние и свечение

Алтер Ребе объясняет, что если глубоко задуматься над тем, что облекающийся в миры свет несравним с Сущностью Всевышнего, то это пробудит любовь ко Всевышнему.

Любовь, о которой сказано «всем сердцем твоим и всей душой твоей» раскрывается в человеке с помощью глубоких размышлений о распространении раскрытия Всевышнего, обитающего в нижних мирах, что является только сиянием и свечением от самого Всевышнего.

Это можно понять на примере человека, который думает о чем-то одном. Такая мысль считается нулем по сравнению с сущностью человека, который способен думать бесконечное количество мыслей. Также и исходящее от Всевышнего свечение, с помощью которого происходит оживление всех миров, считается нулем по сравнению с Сущностью Всевышнего.

Сказано: «Ты был перед тем, как возник мир, и Ты есть после того, как возник мир» — нет никакого изменения у Всевышнего между тем, что было до создания мира, и тем, что стало после его создания. И все дни существования этого и будущего мира, нижний и высший и рай, дни Мошиаха и период после пробуждения мертвых считаются для Всевышнего только лишь одним мгновением.

Душа и тело

Алтер Ребе добавляет объяснение, что любовь ко Всевышнему со стороны находящейся в теле души.

И вот, служение любви ко Всевышнему «всем сердцем твоим и всей душой» относится к искре души, находящейся в материальном теле. Известно, что не вся душа облекается в тело, а только ее искра и свечение. Но основная часть и корень души остается Наверху в Высшем мире и она считается «головой» по отношению к находящейся в теле искре.

Таким образом, любовь ко Всевышнему «всем сердцем и душой» раскрывается в человеке с помощью размышлений об облекающемся в миры свете Всевышнего, который является только сиянием и свечением от Него. Эта работа относится к находящейся в теле искре души.

Аннулирование своего существования

Работа же «всем достоянием» относится к находящейся вверху душе, «голове». И суть этой работы заключается в аннулировании всей души, что возможно благодаря Сущности Всевышнего, находящейся несравнимо выше всех миров.

Раскаявшиеся

Те, кто удостаивается этого раскрытия, это раскаявшиеся («баалей тшува»), которые до этого находились в сфере противоположной святости стороны. Так как она находится в «земле пустынной и усталой», вдалеке от Всевышнего, и взывает к Нему, то пробуждается такая большая любовь, которая полностью поглощает ее. Поэтому это называется «всем достоянием», так как благодаря зову души увеличивается любовь ко Всевышнему.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Ки тиса (другие статьи):