СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-18 19:40

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Грех золотого тельца

«Новые интерпретации» иудаизма не связаны с прогрессом науки, как нас порой пытаются уверить. Развитие науки не требует изменений в Торе. Первые попытки «модернизировать» иудаизм делались почти одновременно с началом нашей истории.

07.03.2004 10860 мин.

В главе Торы «Ки тиса», которая читается на этой неделе, содержится рассказ об идолопоклонстве евреев — их поклонении золотому тельцу.

«Новые интерпретации» иудаизма не связаны с прогрессом науки, как нас порой пытаются уверить. Развитие науки не требует изменений в Торе. Первые попытки «модернизировать» иудаизм делались почти одновременно с началом нашей истории. Уже через 40 дней после того, как с горы Синай прозвучали Десять Заповедей, евреи начали поклоняться золотому тельцу. Они не отрицали своего еврейства — нет, они объявили: «это твои боги, Израиль» — вы по-прежнему — Израиль, хотя теперь ваш бог — золотой телец.

Совершенно ясно, что эти «толкования» не были результатом увеличившегося объема знаний, прогресса человечества или же более глубокого постижения сути, а являлись порождением «йецер а-ра» (сил зла внутри человека). Это совершенно очевидно: мы видим, что «новые интерпретации» иудаизма не являются отличительным признаком нашей эпохи (как ошибочно полагают многие): неприглядный счет отклонений от Торы начался с поклонения золотому тельцу и продолжается на протяжении всей истории нашего народа.

Едва евреи достигли Святой Земли, как тут же появились почитатели идолов Ваала. Хотя Земля Израильская с изначально присущей ей святостью не смогла уберечь евреев от влияния окружающих идолопоклонников, даже отступники не отвергали своей связи со Святой Землей. Несколько колен Израилевых продолжали служить Б-гу, а другие поклонялись ханаанским богам. Чем же все это завершилось? Еще при жизни одного поколения отступники, поклонявшиеся Ваалу, вернулись к сохранившим верность Б-гу коленам Израиля.

Затем наступил период Первого Храма. Появился один нечестивец по имени Иеравам, который утверждал, что можно оставаться евреем, но при этом вовсе не обязательно делать усилия и ходить на поклонение в далекий Иерусалим, когда есть золотой телец в колене Дана, что на севере, и другой — в Беер-Шеве, на юге, — это намного удобнее, чем идти в Иерусалим! И кроме того, объяснял Йеравам, традиционные жертвоприношения можно совершать и в этих новых местах, с соблюдением всех деталей ритуала. Так продолжалось несколько столетий, пока золотые тельцы Йеравама не были окончательно отвергнуты.

В Вавилонском изгнании у евреев было несколько сект, как и в период Второго Храма, и позже, вплоть до наших дней. Практически по каждому периоду нашей истории существует достаточно свидетельств, говорящих о том, что попытки ввести новшества и изменения в иудаизм никак не зависят от уровня развития науки и культуры, а являются результатом отчуждения от иудаизма (каковы бы ни были причины такого отчуждения). И когда евреи отходят от иудаизма, они пытаются обмануть себя словами «это твои боги, Израиль», — пусть это даже золотой телец вместо Единого Б-га, возгласившего: «Я — Б-г Всемогущий твой, Который вывел тебя из земли египетской».

«Новшества» и «современные интерпретации» не только не являются признаком интеллектуального прогресса, а, наоборот, свидетельствуют о духовной скудости: сегодня даже больше, чем когда-либо в прошлом, ибо поклонявшиеся золотому тельцу могли подумать, что были правы — у них еще не было исторического опыта, который мог бы ясно указать им на ошибку. Ошибочно, хотя и вполне «благочестиво», они могли бы объявить, что Тора имела значение только в течение сорока дней, а на сорок первый — нужен новый бог. Но сегодня, когда история так ясно показала, что все течения, отходящие от Торы, не способны надолго сохранить принадлежность к еврейству, мы не имеем права совершать подобные ошибки.

Комментарии: 0
Темы: Ки тиса
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter