Женщины пряли шерсть для Мишкана прямо на козах

Свободный перевод: Шауль Айзенберг Источник: «Ликутей Сихот» том 16, стр. 449
04.03.2016 | 1183 | (0)
Женщины пряли шерсть для Мишкана прямо на козах
«И пряли её прямо на козах»

В эту субботу мы читаем в недельной главе о том, с какой быстротой народ Израиля вообще и еврейские женщины в частности принесли приношения на строительство Мишкана. Особое искусство женщины проявили в том, что они пряли козью шерсть [из которой потом выткали полотнище, покрывающее Мишкан]. РАШИ приводит такое объяснение: «И пряли её прямо на козах», то есть женщины пряли шерсть ещё до того, как козы были острижены!

Это было особое искусство еврейских женщин, о котором им даже не поступало никаких указаний. Они делали это по собственному желанию, такое оно было у них сильное — принести всё самое лучшее и самое красивое для Мишкана.

Прядение шерсти прямо на козах подняли очень высоко духовную планку этого приношения. Женщины знали, что приношения на Мишкан равны жертвоприношению Г-споду, а жертвоприношение животного происхождения намного более важное, чем жертвоприношение растительного типа. Поэтому женщины принесли шерсть прямо на козах, чтобы это считалось «животным» жертвоприношением.

Женщины приложили все усилия для выполнения этого также и потому, что они хотели, чтобы их приношение было наилучшим и наиполнейшим. И действительно, такая пряжа является наилучшей, так как шерсть, которая находится на животном и получает от него свою жизненную силу, более мягкая (чем состриженная) и улучшает качество пряжи.

От этих еврейских женщин с их горячими еврейскими сердцами исходит вечная мораль: они использовали своё умение прясть шерсть прямо на козах для того, чтобы улучшить качество своего приношения Всевышнему для Мишкана даже тогда, когда их об этом никто не просил. Так должны поступать и мы: если еврей наделён Всевышним каким-то особым талантом, то он должен знать, что талант этот дарован ему в первую очередь не для его собственного развития, а для того, чтобы использовать это для своего служения Всевышнему, для того, чтобы сделать из этого материального мира «Мишкан» (жилище) для Всевышнего. Еврей должен использовать свои особые таланты для добавления в мир святости и превращения мира в «жилище для Всевышнего».

И это касается не только талантов, а и всего того, что есть у человека. Если еврей удостоился того, что он много зарабатывает, он должен знать, что Всевышний даровал ему это для того, чтобы такой еврей давал много «цдаки» и использовал свои финансы для строительства «жилища для Всевышнего».

И ещё одно: женская проворность во время пряжи шерсти привела к тому, что покрытие Мишкана было готово раньше, чем его основа. Таким образом из-за проворности женщин был изменён порядок строительства. Сделано это было для того, чтобы уменьшить страдание коз, которым было неудобно ходить с пряжей на теле.

Из этого следует указание: если уж из-за страданий животного Всевышний изменил порядок строительства Мишкана, то естественно необходимо сделать всё для того, чтобы уменьшить страдания евреев. Когда еврею не хватает чего-то в духовном или материальном плане, необходимо «изменить порядок» и сделать всё для того, чтобы восполнить еврею его недостачу!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Ваякэль (другие статьи):