Недостача в 1775 шекелей или Подведение итогов

10.03.2016 | 1133 | (0)
Свободный перевод: Шауль Айзенберг Источник: «Ликутей Сихот» том 26, стр. 280
Недостача в 1775 шекелей или Подведение итогов
Недостача в 1775 шекелей или Подведение итогов

В главе «Пкудей» Тора рассказывает о том, как Моше лично пересчитывал все приношения серебра и меди, которые были получены для строительства Мишкана. Простое объяснение этому является то, что Моше хотел дать точный отчёт о приношениях и об их использовании, для того, чтобы рассеять сомнение в сердцах народа.

Но комментарий рассказывает, что при подсчёте серебряных шекелей, у Моше обнаружилась недостача в 1775 шекелей и у Моше не было объяснения, куда делись эти деньги. И тогда раздался голос с Небес и провозгласил: «А из 1775 шекелей были сделаны крючки на столбах». Таким образом была доказана абсолютная честность Моше, о котором сказано: «Не так раб Мой, Моше. Во всем доме Моем доверенный он».

В свете всего этого возникает вопрос: для чего вообще были необходимы какие-то отчёты (о приношениях)? Если Сам Всевышний свидетельствует о честности Моше, то Он мог бы сразу объявить об этом и не дожидаться какого-либо отчёта.

Из этого следует, что хотя простым объяснением этого отчёта является подведение итогов об использовании приношений и об их использовании, чтобы у народа не зародилось сомнение, в самой глубине этого отчёта существует ещё одна цель. Со стороны внутренней сущности Мишкана была необходимость, чтобы Моше подвёл итоги всем приношениям.

Мишкан был построен из частных приношений каждого в отдельности, но сам по себе Мишкан должен был стать творением всего еврейского народа в общем. Каким же образом создалось это объединение между действиями одиночек и действиями всего народа вместе? Это произошло при помощи Моше-рабейну. Он, будучи главой народа Израиля, объединил все частные приношения и сделал их собственностью всего народа.

Когда одиночка даёт приношение, то оно зависит от намерения приносящего. Возможно, что (еврей) пожертвовал это от всего сердца, а возможно, что и нет. Поэтому Всевышний приказал приносить приношения к Моше, который будучи королём, по принципу «И сердце его — это общее сердце всего народа» — он объединяет все приношения и когда Моше передаёт всё принесенное на строительство Мишкана, то приношение уже считается достоянием всего народа сразу.

А теперь ещё глубже; одна из причин, по которой Мишкан называется «Шатёр откровения» (или если перевести дословно «шатёр свидетельства») это потому, что Мишкан является «свидетелем» для всего народа тому, что Всевышний простил народу грех тельца и (в знак этого) поселил свою святость среди народа. Но несмотря на то, что Всевышний простил народу грех тельца, всё равно на народе осталось «пятно» — на одних из-за того, что они сами тогда согрешили, а на других из-за того, что они недостаточно интенсивно протестовали против этого греха.

Единственный, кого этот грех вообще не коснулся, был Моше-рабейну. Он в то время был на горе Синай и у него не было никакой принадлежности к этому греху, даже протестовать у него не было возможности.

Поэтому, когда Моше принял у народа их приношения и передал их для строительства Мишкана, то это было приношением, к которому не примешан никаким образом грех золотого тельца. Оно даже не являлось искуплением за этот грех. И поэтому, именно Моше смог объединить все приношения и сделать их достоянием всего народа и (таким образом) спустить в этот мир Б-жественную святость.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Пкудэй (другие статьи):