СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 08:57

Путь для связи со Всевышним

Мишкан, который сыны Израиля построили в пустыне, является сосудом для внедрения Б-жественной святости в среде еврейского народа...

2822 (0) мин.
Перевод:Шауль АйзенбергИсточник: «Ликутей Сихот» том 3, стр. 933

Мишкан, который сыны Израиля построили в пустыне, является сосудом для внедрения Б-жественной святости в среде еврейского народа, как про это сказано (глава «Мишпатим»): «И постройте Мне Храм и буду пребывать Я в вас». На этой неделе мы читаем в главе «Пкудей» о завершающем этапе этого строительства (40:34): «И покрыло облако шатер собрания, и слава Г-спода наполнила Мишкан».

Глава «Пкудей» является последней из глав, в которой описывается строительство Мишкана и его утвари. В главах «Трума» и «Тецаве» были даны указания (Всевышнего) о различных работах (по строительству). В главе «Ваякель» рассказывается о самом строительстве Мишкана и создании предметов его утвари. В главе же «Пкудей» говорится о самом действии становления Мишкана, а также о самом главном — спускание в Мишкан Б-жественной святости.

Порядок всех этих событий отражает путь, благодаря которому устанавливается связь между человеком и Всевышним: вначале (этого пути) было указание Свыше — указание, поступившее по инициативе Всевышнего, который пробуждает народ и даёт народу силы и (указывает) путь для связи с Ним. На втором этапе (этого пути) начинается духовная работа еврейского народа, который строит Мишкан. И тогда создаётся связь со Всевышним, когда Всевышний поселяется и открывается в Мишкане, созданным руками евреев.

Конечно, само по себе строительство Мишкана, которое является созданием сосуда для внедрения Б-жественной святости, притягивает наивысшую святость в этот мир и связывает еврейский народ со Всевышним. Но всё это не идёт ни в какое сравнение с тем, когда Всевышний собственной персоной внедряет себя в Мишкан и обитает в нём.

Тот же путь, который был уже упомянут при строительстве Мишкана, имеется и в нашей повседневной связи со Всевышним. Вначале всего — это «пробуждение Сверху», что это не просто «пробуждение», а дарование (евреям) сил для (духовного) поднятия. Следующий шаг — это «Пробуждение снизу» — это когда в человеке пробуждаются его собственные силы и он освящает себя и поднимается над своей материальностью.

Но всего вышеупомянутого недостаточно для образования настоящей связи между Всевышним и еврейским народом. Наиполнейшей эта связь является тогда, когда после «пробуждения снизу» следует ещё одно «пробуждение Сверху», когда Всевышний поднимает человека и освящает его своей бесконечной духовной силой. Тогда и образуется настоящая связь между Всевышним и человеком.

Несмотря на то, что освящение человека своими силами тоже имеет определённое очищение и поднятие, это не идёт ни в какие сравнения с тем поднятием, которого удостаивается человек, когда Всевышний своими силами поднимает и освящает еврея. И поэтому самым важным является третий шаг — это когда за «пробуждением снизу» следует опять «пробуждение Сверху».

Это сочетание того, что исходит Сверху и того, что исходит снизу, очищает этот материальный мир и делает из него сосуд для раскрытия Б-жественного света. Таким образом наша духовная работа в изгнании подготавливает мир к огромному раскрытию, которое снизойдёт Сверху во время полного Избавления и прихода праведного Мошиаха.

Опубликовано: 11.03.2016 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter