Всевышний не требует от нас отдать на Храм все и остаться без ничего

13.03.2016 | 1419 | (0)
Свободный перевод: Шауль Айзенберг Источник: «Ликутей Сихот» том 3, стр. 939
Всевышний не требует от нас отдать на Храм все и остаться без ничего
«Корбан тамид» (ежедневное жертвоприношение)

В прошлую субботу мы закончили изучать книгу «Шмот», а на этой неделе начинаем книгу «Ваикра». Эта третья книга Торы, которая посвящена принесению жертвоприношений — одной из основных работ в Храме.

Первое жертвоприношение, которое приносят каждое утро и в сумерки называется «Корбан тамид» (ежедневное жертвоприношение). Оно приучает нас к порядку постоянной работы, которая требуется от каждого еврея. Всевышний не требует от нас принести в жертву всё, что мы имеем. «Корбан тамид» состоит из барана, небольшого количества вина, оливкового масла, немного муки и соли — т.е. небольшие части всего, что составляет творение (мира): животный мир — баран, растительный мир — вино, масло и мука, и неодушевлённый мир — соль.

«Корбан тамид» — это общее жертвоприношение, которое приносится за всех евреев. Но нет обязанности у каждого в отдельности приносить ежедневно вышеуказанные компоненты, просто каждый должен внести свою денежную лепту — свою долю в покупку вышеназванных компонентов для повседневных жертвоприношений. Таким образом, каждый принесший небольшую денежную сумму, становится участником ежедневных жертвоприношений, совершаемых дважды в день.

Всевышний не требует от нас отдать на Храм всё наше имущество и остаться без ничего. Важность (жертвоприношения) не измеряется количеством того, сколько дали, сколько сил потрачено на это, сколько денег пожертвовали. Важность измеряется тем, как еврей всё это даёт, как он приносит жертвоприношение, как он отдаёт (на Храм) часть своего. Всевышний требует от нас малого, но это должно даваться от всего сердца, с радостью, желанием и рвением. Как «Корбан тамид» состоит из небольшого количества компонентов, так и участие еврея в этом минимальное. Но когда это делается от всего сердца, то еврей удостаивается благословения Всевышнего.

«Корбан тамид» не приносился на протяжении всего дня, время его принесения было ограничено: один раз рано утром и один раз ближе к вечеру (в сумерках), в конце дня. Когда еврей начинает свой день с жертвоприношения — приближается и приносит всего себя во имя Всевышнего, то такое жертвоприношение не ограничено ничем и растягивается на весь день — «Корбан тамид» («тамид» на иврите означает «постоянный») и это влияет на весь день еврея.

Еврей начинает свой день таким образом: когда он раскрывает глаза после ночного сна, то первое, что он должен сделать — это произнести «Моде ани». Таким образом еврей начинает свой день с «Корбан тамид». В словах «Моде ани» еврей называет Всевышнего «Король живой и вечный». Мы принадлежим Королю и отдаём ему свою душу с покорностью и преданностью. Когда день начинается таким вот образом, то и весь день еврея будет заключаться в приближении (ко Всевышнему) и преданности.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Ваикра (другие статьи):