Принести в жертву душу

Перевод: Шолем Лугов Источник: «Ликутей Тора», глава «Ваикра» 2б
15.03.2016 | 1705 | (7)
Принести в жертву душу
«Слушай, Израиль! Г-сподь, Б-г наш. Г-сподь один»

Нужно понять духовный аспект работы жертвоприношений, который заключается в принесении своей души в жертву Всевышнему. С помощью того, что человек задумается о единстве Всевышнего, как сказано «Б-г один», он достигнет любви к Нему как с помощью Божественной, так и животной души. Об этом объясняет Алтер Ребе в книге «Ликутей Тора»...

Когда пожелает принести жертву — из вас

Сказано в начале нашей главы Торы («Ваикра» 1:2): «Когда (какой-либо) человек пожелает принести жертву Всевышнему из вас». На первый взгляд, было бы уместно написать: «Человек из вас пожелает принести жертву».

Но идея такова, что как известно у каждого еврея есть две души: святая Божественная душа (часть Всевышнего) и животная душа (которая оживляет тело).

Божественная душа имеет корень в аспекте «высшего человека», как сказано в пророчестве Йехезкеля (1:26): «Над образом этого престола — образ, подобный человеку, на нем сверху». Животная душа получает жизненную силу от трех живых существ из колесницы Йехезкеля (1:10): льва, вола и орла.

Цель спуска Божественной души — очистить животную душу

И вот, цель спуска Божественной души в наш мир заключается в том, чтобы очистить и поднять животную душу. Это достигается с помощью того, что Божественная душа постигает единство Всевышнего во время молитвы («Дварим» 6:4): «Слушай, Израиль! Г-сподь, Б-г наш. Г-сподь один». С помощью этого пробуждается любовь ко Всевышнему также и в животной душе. Как сказано об этом далее: «И люби Г-спода, Б-га твоего, всем сердцем твоим» и объяснили наши учителя (трактат «Брахот» 9:5): «С помощью двух начал — доброго и плохого».

Но перед чтением «Слушай, Израиль» нашли мудрецы постановили читать два благословения, с помощью чего можно будет прийти к любви ко Всевышнему в животной душе. Так как для подчинения животной души нужно затронуть ее корень — это упомянутые выше живые существа из колесницы.

Принести жертву Всевышнему — из вас

Сейчас можно понять ответ на вопрос о порядке слов в предложении «Когда человек пожелает принести жертву Всевышнему из вас». Человек — это то, о чем сказано: «Над образом этого престола — образ, подобный человеку», это корень Божественной души. Именно об этом сказано: «Когда человек пожелает принести жертву». Речь идет о привлечении свыше от образа, подобного человеку, чтобы человек внизу смог принести в жертву свое сердце Всевышнему.

Поэтому сказано «…жертву Всевышнему из вас». Если бы порядок слов в этой фразе был обычным, то мы поняли бы это так, что речь идет только о принесении в жертву животного. А так это значит еще и в буквальном смысле из вас — чтобы человек принес в жертву свою душу Всевышнему.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Ваикра (другие статьи):