Жертвоприношение в нашей повседневной жизни

Свободный перевод: Шауль Айзенберг Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 205
17.03.2016 | 1556 | (0)
Жертвоприношение в нашей повседневной жизни
Жертвоприношение в Храме

Глава «Ваикра» является первой главой в третьей книге Торы «Ваикра», которая в большей своей части занимается законами различных жертвоприношений. В то время, когда был Храм, в нём приносились различные жертвоприношения, как для того, чтобы искупить различные грехи, так и для того, чтобы (при помощи этого) приблизиться ко Всевышнему.

Сегодня, к сожалению, Храма нет и мы не имеем возможности совершать жертвоприношения в простом смысле этого действия. Но идея жертвоприношений — вечная и она актуальна и в наши дни. Для того, чтобы понять этот смысл, необходимо вдуматься в то, что же такое жертвоприношения?

В первую очередь (обращаем внимание) на название: «жертвоприношение» (в переводе на иврит «корбан»). «Корбан» имеет общий корень со словом «кирув» (в переводе на русский «приближение»). Это значит, что «корбан» означает собой процесс сближения между человеком и его Создателем. Заповедь о жертвоприношениях создана для того, чтобы подчеркнуть обязанность человека максимально сблизиться со Всевышним.

Как приносится жертвоприношение? Берётся животное и проверяется на отсутствие пороков в его здоровье. Затем животное зарезают и выпускают из него кровь. После этого животное [или определённые части его] сжигается на огне, горящем на жертвеннике.

Все эти действия имеются также и в нашей духовной работе.

«Берём животное»: человек должен взять «животное», которое в нём — свою животную душу, свои «животные» наклонности и всю свою материальность и принести это в жертву Всевышнему. Человек должен найти способ направить свои «животные» силы на службу Всевышнему.

«Проверяем животное на отсутствие пороков в здоровье»: самая большая опасность, которая подстерегает человека — это самообман. Человек не оценивает в должной мере свои качества и свои силы и поэтому может потерпеть неудачу в своих действиях. Поэтому человек обязан совершать само контроль, для того, чтобы у него не было «пороков» — чтобы у него не осталось ничего (из его «животного начала»), что не было принято во внимание и не «принесено в жертву» Всевышнему.

«Зарезать животное»: это значит лишить животное жизни, т.е. все части тела животного остаются целыми, но они лишены жизненной силы. Таким путём человек должен приблизиться ко Всевышнему: не следует прекращать есть и пить или работать для получения заработка... Человек может оставаться самим собой, но он обязан «выпустить кровь» из всех этих материальных действий, т.е. убрать из них «животные» жизненность и наслаждение. Все материальные действия должны совершаться во имя Небес, а не для собственного удовольствия.

«Сжечь на огне жертвенника»: духовный «жертвенник» — это человеческое сердце. «Пылающий огонь» — это естественный огонь любви ко Всевышнему, который присущ каждому еврею. В сердце еврея постоянно пылает пламя любви к Творцу. Но к сожалению, еврей это не всегда ощущает. Обязанность каждого еврея разжигать этот огонь и «сжигать» на нём всё своё наслаждение от материальных действий для того, чтобы вся еврейская материальность была «пропитана» любовью ко Всевышнему.

Такие «жертвоприношения» мы можем и обязаны приносить; духовный смысл таких «жертвоприношений» вечен и неизменен в любое время и в любом месте!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Ваикра (другие статьи):