Искупление за непреднамеренные грехи

17.03.2013 | 3056 | (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 3, стр. 942-947
Искупление за непреднамеренные грехи
Жертвоприношение пробуждает еврея совершить раскаяние

В главе Торы «Ваикра» рассказывается о различных приношениях. Если человек совершает грех непреднамеренно, он должен принести грехоочистительную жертву («корбан хатат»), которая искупает непреднамеренные ошибки в соблюдении заповедей. Если же он подозревает себя в совершении греха, но не уверен в этом на 100%, то ему предписывается принести повинную жертву («ашам талуй»). Например: если перед человеком лежали два куска жира, кошерного и некошерного, и он не знает точно, какой из них он съел.

В чем разница между ними? Ребе Король Мошиах утверждает, что повинная жертва должна быть более ценна, чем грехоочистительная. Но почему так?

Жертвоприношение пробуждает еврея совершить раскаяние и вернуться ко Всевышнему. Когда еврей уверен, что согрешил, то в его сердце пробуждается истинное раскаяние и он возвращается ко Всевышнему. Однако, когда у него есть сомнение и он думает, что вообще не совершил никакого греха, то в этом случае намного сложнее раскаяться. Поэтому, приносимое в случае сомнения жертвоприношение, более ценно, чем то, которое было совершено за несомненный грех.

Жертвоприношения искупают за грехи, совершенные непреднамеренно. На первый взгляд кажется, что человек, согрешивший непреднамеренно, вообще не виновен. Однако мы видим, что он обязан принести жертву — очистить свою душу.

Сам факт того, что еврей совершил грех — даже непреднамеренно, не по своему желанию — уже является доказательством того, что он не является тем, кем он должен был быть. Когда еврей ведет себя так, как следует, он не может совершить греха, даже непреднамеренно. Как сказано (Мишлей 12:21): «Не приключится праведнику ничего неправедного».

Действия, которые человек совершает «сам по себе», без осознания и намерения, указывают на его сущность. Они показывают, где по настоящему находится этот человек и к чему его влечет.

Праведник способен совершать автоматически действия, которые связаны с добром и святостью. А когда человек совершает грех, даже не по своему желанию, это служит доказательством того, что ему нравятся запрещенные вещи. Поэтому он должен принести грехоочистительную жертву — даже если он согрешил непреднамеренно.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Ваикра (другие статьи):