Связь со Всевышним — только посредством заповедей

21.03.2016 2441 (0)
Свободный перевод: Шауль Айзенберг Источник: «Ликутей Сихот» том 7, стр. 30
Связь со Всевышним — только посредством заповедей
Тфиллин

Все заповеди, которые Всевышний заповедовал Моше передать сынам Израиля, были высказаны в трёх формах: «Скажи», «Говори» и «Укажи». Наша недельная глава называется «Цав» («Указ») и она начинается с указания: «И укажи (ты) Аарону». Комментируя это, РАШИ приводит слова мудрецов: «Укажи» — это значит, что необходимо исполнять немедленно сейчас и на все поколения».

Из всех трёх выше перечисленных форм — «говори», «скажи» и «укажи», последняя форма «укажи» наиболее связана с понятием «заповедь» («цав» — «укажи» и «мицва» — «заповедь» происходят от одного корня «цивуй» — что означает «указание»). Из этого следует, что наибольший смысл заповедей выражается в заповедях, которые были отданы в форме «укажи» и это является причиной того, что именно про эти заповеди сказано, что исполнять их необходимо «быстро, сейчас и на все поколения».

Учение хасидизма объясняет, что слово «заповедь» (мицва) происходит от слова «цавта» (вместе) — «связуюшее». Заповеди связывают Всевышнего, который заповедовал их, и евреев, которым заповедано исполнять это. Заповеди создают бесконечную связь между человеком и Творцом путём того, что Всевышний приказывает человеку, а человек исполняет этот приказ.

Связь со Всевышним может осуществляться только посредством заповедей. Человек сам по себе не в состоянии создать эту связь. Духовный уровень человека не имеет ничего общего между собой и Всевышним. Человек не имеет никакой ценности по сравнению с бесконечностью Всевышнего и все действия и чувства человека не стоят ничего. Человек удостаивается жизненности и какой-то ценности только благодаря тому факту, что Всевышний избрал его для исполнения заповедей. Всевышний своим желанием того, чтобы еврей исполнял заповеди, даёт еврею путь ко связи с Ним, а человек, исполняя заповеди, создаёт эту связь между собой и Всевышним.

Связь эта наиболее выражена в заповедях, дарованных в форме «указ», так как это подчёркивает то, что человек исполняет эти заповеди потому, что так указал Всевышний. В заповедях, данных в форме «говори» и «скажи» не подчёркнут так глубоко смысл, что это указания и как бы оставляет человеку право выбора исполнять это или нет. А форма «указ» выражает в себе приказание и обязанность и таким образом самим этим указанием образуется связь со Всевышним, как будто Его указания уже исполнены.

Конечно, у человека в любом случае остаётся свобода выбора и он [не приведи Г-сподь] может решить нарушить указание Всевышнего. Вместе с тем, заповеди, данные в форме «указ» внедряются так глубоко в еврейскую душу, что даже если по какой-то причине человек не выполнил указание Всевышнего, то это идёт вразрез с той связью которая уже есть у еврея с этой или иной заповедью.

Заповеди, которые были даны в форме «скажи» и «говори» доходят (на духовном своём уровне) лишь до внешней части еврейской души и по этому решение и свобода выбора имеют у них больший вес. А заповеди, которые были даны в форме «укажи» пронизывают душу изнутри и создают своим указанием внутреннюю связь между евреем и Творцом.

Поэтому именно про эти заповеди сказано, что они должны исполняться «быстро, сейчас и на все времена». Потому что когда раскрывается внутренняя сторона души, то нет никаких преград для немедленного исполнения (заповедей). Человек только лишь должен изгнать всякие задержки, которые может быть имеются в нём и тогда он увидит, на сколько сильно он связан всеми силами своей души с указаниями Всевышнего и хочет исполнять Его волю!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Цав (другие статьи):