Раскрытие Божественности в нашем мире

26.03.2007 8402 (1)
Источник: «Двар Малхут», гл. «Цав», 5751 г.
Раскрытие Божественности в нашем мире
Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах

Один из вопросов, поднимающихся вновь и вновь во всех поколениях, таков: зачем нужен Ребе? Разве не предпочтительнее была бы прямая связь со Всевышним? Мы молимся, учим Тору и выполняем заповеди, — но почему мы должны, делая это, ощущать связь с Ребе? Откуда берется из поколения в поколение, со времен Моше-рабейну и до сегодняшнего дня, эта потребность в руководителе?

Предисловие: Божественность, мир и мы

Перед тем, как ответить на этот вопрос, нам необходимо обратиться к Божественности, существующей в мире. Она не ощущается постоянно, явным образом, а измеряется по отношению к состоянию мира: определенный уровень Божественности раскрыт в Святая Святых, а в других частях Храма этот уровень ниже, и еще ниже он в других местах мира. Когда мы сожалеем о своих плохих поступках, молимся или учим Тору, Божественность находится с нами в большей мере, чем обычно. Это означает, что она соответствует человеку, месту или событию.

Наша обязанность заключается в постоянном раскрытии Божественности, и мы должны делать это, несмотря на то, что ее природа выше нашего мира. Как это сделать? Казалось бы, мир, будучи ограниченным и материальным, не в состоянии вместить такой уровень Божественности. И мы, люди, тоже ограничены, поскольку по своей природе обладаем простыми и ограниченными материальными желаниями. Как же сможем мы, в этом мире, исполнить возложенную на нас миссию, которая кажется настолько неосуществимой?

Среднее звено

И здесь «на сцене» появляется Моше-рабейну, присутствующий в каждом поколении. О нем сказано: «Наполовину, снизу — человек, и наполовину, сверху — Б-г». Моше, который выглядит таким же человеком, как и мы все, вместе с тем является человеком Б-га, и Божественность, которая выше всякой меры и ограничения, постоянно присутствует в нем.

Конечно же, нам понятно, почему именно «Моше-рабейну в каждом поколении» является «средним звеном», соединяющим нас со Всевышним. Мы материальны, и Божественность для нас ограничена, при этом Моше, состоящий из указанных выше двух «половин», может соединить мир и нас с Божественностью. Поэтому адрес, по которому мы должны обратиться — это глава поколения. Соединяясь с ним, мы одновременно соединяемся с Б-гом, поскольку глава поколения сам — человек Б-га.

Две части еврея

Собственно, каждый еврей тоже сам по себе состоит из двух частей: лучшая часть, которая призывает его творить добро, быть сердечным и радостным и связанным с Ребе, сообщать Ребе обо всех своих делах, — и другая часть, которую можно охарактеризовать словом «глупость». Чем больше мы думаем об этой второй части, чем больше обращаемся к ней, тем легче ей находиться начеку каждую минуту и, используя хитрость, перетягивать нас на свою сторону, — только бы нам не удалось соединиться с Ребе! Эта часть тянет нас вниз, к нашим материальным и дешевым желаниям.

Почему еврей состоит из двух частей?

Если мы начнем размышлять об этом, то со всей остротой встанет вопрос: почему? Почему в еврее есть эти две части, почему весь мир целиком не является совершенным?

Мир материален и низок. Если бы мы целиком состояли только из нашей лучшей части, мы были бы лишены возможности исправлять мир. Например, в суде человек не может привести своего брата в качестве свидетеля, потому что он «причастен к делу». Точно так же, если бы мы состояли только из нашей лучшей части, мы не смогли бы поднять мир к святости, потому что мы стали бы «причастными» к ней. Поэтому, учитывая связь евреев с Божественностью, Всевышний дал нам две части и свободу выбора, для того, чтобы мы смогли, оставаясь как бы в стороне, выбрать жизнь и добро, постепенно исправить материальный мир и выявить его настоящую красоту и настоящее добро — его Божественность.

Указания к действию

Моше-рабейну нашего поколения, Ребе שליט"א Король Мошиах, дает каждому из нас силы для того, чтобы мы могли выбрать правильную сторону, посвятить себя Торе и выполнению заповедей, приблизить к Торе и заповедям другого еврея и раскрыть Божественность в мире. Нам надо всего лишь чуть-чуть отодвинуться в сторону и больше думать о нашей цели и предназначении — соединить евреев с Божественностью, и для этого надо рассказать всем о Ребе Короле Мошиахе. Ребе просит соединять с Божественностью также и другие народы, посредством ознакомления их с Семью заповедями Ноаха.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Цав (другие статьи):