Принести «в жертву» Всевышнему свою животную душу

22.03.2016 1808 (0)
Свободный перевод: Шауль Айзенберг Источник: «Ликутей Сихот» том 3, стр. 948
Принести «в жертву» Всевышнему свою животную душу
Принести «в жертву» Всевышнему свою животную душу

Известно высказывание РАМБАНа, что в момент принесение жертвы, человек должен думать, что все действия, которые сейчас производят над жертвенным животным, должны были бы провести над ним самим, но Всевышний по своей великой милости переносит все эти действия на животное.

Смысл идеи жертвоприношения заключается в том, что человек должен принести «в жертву» Всевышнему свою животную душу и найти в себе все этапы, происходящие во время жертвоприношения. Отсюда мы учим, что весь этап жертвоприношения имеется в душе человека.

Для того, чтобы это стало более понятным, мы обратимся к одной из вещей, которую мы учим в главе «Цав»:

Комментируя слова из Торы «Вот учение о ежедневном жертвоприношении… всю ночь», говорит РАШИ: «Это для того, чтобы объяснить нам о все сожжении жира и внутренних органов животного, что можно сжигать всю ночь». Изначально, время для сжигания жиров и внутренних органов приходится на день, но если по какой-то причине это не было сделано днём, то можно это сделать и ночью.

Ещё один закон: коэны (священники) могли кушать предназначенную им часть жертвоприношения только после того, как были сожжены на жертвеннике жиры.

Теперь мы видим, как из этих законов выводится указание для духовной работы еврея.

Жиры символизируют собой силу удовольствия человека. Говорит нам Тора: «Весь жир Всевышнему». Еврей обязан направить свои силы удовольствий только для служения Всевышнему. Радость еврея и удовольствие еврея должны быть только от вещей, связанных со Всевышним, с Его Торой и заповедями.

Еврей может подумать, что это касается только лишь мирских удовольствий: когда он будет есть, пить или совершать иные потребности своего тела, то он не будет получать от этого материальное удовольствие. Но что касается изучения Торы и святости — нет никакой причины не получать от этого удовольствие!

Говорит на это Тора: НЕТ! «Жиры животного» — удовольствие от святости — также следует «принести в жертву» Всевышнему; до тех пор, пока это не будет сделано, нельзя «кушать мясо жертвенного животного».

В дополнение к этому Тора говорит, что основное время для сожжения жиров это день. День — свет, означает время, когда занимаются действиями «свеча заповедей — свет Торы». Ночь намекает на то время, когда занимаются личными делами.

Тора указывает таким образом, что основная обязанность для для принесения своих удовольствий в «жертву» Всевышнему приходится именно на день — на то время, когда занимаются изучением Торы и исполнением заповедей. Тогда появляется опасение, что человек оставит своё удовольствие от этого себе, а не принесёт их в «жертву» Всевышнему.

Естественно, что необходимо служит Всевышнему и заниматься Торой с радостью и удовольствием, но эта радость и удовольствие должны исходить из того, что занимаясь выше сказанным, еврей исполняет волю Всевышнего, а не из того, что занятие этим нравится человеку и доставляет ему удовольствие. Еврей должен учить Тору потому, что это Тора Всевышнего; еврей должен исполнять заповеди потому, что таким образом он связывает свою душу со Всевышним.

Когда удовольствия «принесены в жертву» Всевышнему, предотвращаются многие ошибки. Еврей, который обнаружил в Торе что-то новое и чувствует удовлетворение от своего открытия, может затрудниться отказаться от этого открытия, если обнаружит, что оно не верное. Удовлетворение от своего открытия в Торе может сбить еврея с правильной мысли и затруднит его в случае своей ошибки, признать это.

Но если еврей приносит своё удовольствие в «жертву» Всевышнему и единственной его целью при изучении Торы и соблюдении заповедей является служение Творцу и исполнение Его воли, то истина будет освещать его путь и подходом его в изучении Торы будет только истина Торы.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Цав (другие статьи):