Постоянный огонь в душе каждого еврея

23.03.2016 1801 (0)
Свободный перевод: Шауль Айзенберг Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 217
Постоянный огонь в душе каждого еврея
Постоянный огонь в душе каждого еврея

В недельной главе «Цав» заповедует Тора: «И постоянно будет гореть огонь на жертвеннике не погасая», т.е. в любое время и в любом состоянии, огонь на жертвеннике должен гореть не погасая.

Известно, что жертвенник символизирует собой еврейское сердце. Как жертвенник является местом, где должен постоянно гореть огонь, так и в еврейском сердце должен постоянно гореть чувственное пламя. В духовном понятии этого указания Торы еврей должен постоянно заботиться о том, чтобы огонь любви ко Всевышнему и горячность к исполнению заповедей постоянно горел в его сердце не потухая никогда.

В Иерусалимском Талмуде сказано: «Всегда — даже в субботу; всегда — даже при ритуальной нечистоте». Это указание (Талмуда), состоящее из двух частей, учит нас указанию о постоянном пламени любви ко Всевышнему (которое в наших сердцах).

Особенность шабата в том, что в этот день остаются в стороне все материальные заботы. В этот день человек занимается духовными делами, Б-жественными делами и, таким образом, полностью отключается от будничных проблем. Пребывая в таком состоянии человек может подумать, что у него нет необходимости в горячности при духовной работе. Для чего это? Он ведь и так весь занят только лишь духовностью и возвышенностью!

Отвечает на это Тора: «Всегда — даже в шабат!» Пламя прыти в служении Всевышнему является обязательным условием для любого духовного уровня и состояния.

С другой стороны, люди, чьё духовное состояние опущено, являются на уровне «духовно нечистых», и они могут подумать, что у них нет никакой связи и никакого отношения к «постоянному огню», к любви и прыти в служении Творцу.

Таким людям Тора отвечает: «Всегда и даже при духовной нечистоте». Даже при опущенном духовном состоянии необходимо следить за «постоянным огнём». Более того, еврейское тепло и любовь ко Всевышнему разожгут в конечном итоге то пламя, которое вытащит человека из его низкого духовного состояния и поднимет его на вершины святости.

Только у святого огня есть силы уничтожить «чуждый огонь» удовольствий от материального мира. И как выразился рабби Дов-Бер — Межеричский Магид, что когда «постоянный огонь будет на жертвеннике», то еврею обещано, что «никогда не погаснет» — что все отрицательные вещи будут «съедены» этим вечным пламенем.

Выше приведенное высказывание Магида ещё больше поясняет необходимость в «постоянном огне» в любое время и в любом состоянии. Только постоянная горячность в (изучении) Торы и исполнении заповедей в состоянии отвергнуть нежелательные мысли, высказывания и действия. Временная и проходящая горячность не имеет возможности уберечь человека от происков злого начала. Если «постоянное пламя» погаснет хотя бы на миг, то сразу же в душу закрадываются чувства и желания, от которых мы должны предохраняться.

Каждый из нас должен следить за силой «огня» в своём внутреннем «Храме». Всё ли связанное с Торой и заповедями выполняется с жизненностью и внутренним «пламенем» или выполняется просто, как «людьми, изучающими заповеди»?

Знаком этого является то, каким образом еврей исполняет Тору и заповеди. Удовлетворяется ли еврей только лишь тем, что он выполняет то, что необходимо выполнять или же он стремиться выполнять все мельчайшие устрожения? Устрожение в заповедях раскрывает внутреннюю и духовную связь (еврея со Всевышним), и это и является тем «постоянным огнём», который (должен гореть) в нашей душе!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Цав (другие статьи):