Кто должен принять ярмо Небес?

28.03.2016 1343 (0)
Свободный перевод: Шауль Айзенберг Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 227
Кто должен принять ярмо Небес?
Кто должен принять ярмо Небес?

Недельная глава «Шмини» начинается с описания событий, которые происходили на восьмой день после окончания строительства Мишкана. После строительства первые семь дней Мишкан устанавливали, а потом разбирали; лишь на восьмой день после окончательной установки Мишкана началась как таковая Храмовая служба.

Одним из выражений святости Мишкана было то, что с Небес снизошёл огонь и поглотил жертвенное животное, которое положили на жертвенник сыновья Аарона: «И вышел огонь от Г-спода, и поглотил на жертвеннике (животное для жертвы) всесожжения и жиры; и узрел весь народ, и возликовали они, и пали они на свои лица». Этот момент являлся самым великим и возвышенным и наиболее сильно подчёркивал духовный уровень восьмого дня.

Далее в нашей главе рассказывается о смерти Надава и Авиу — двух сыновей Аарона. Причина их смерти объясняется тем высоким духовным уровнем, на котором они находились и стремлением их души к святости — огромным желанием души приобщиться к святости до такой степени, что в конце концов это желание привело Надава и Авиу к состоянию, которое называется «конец души» [отделение души от тела из-за огромной жажды святости Всевышнего]. Это событие проявляет нам то возвышенное состояние, в котором находился еврейский народ в восьмой день. Состояние их было возвышено до такой степени, что пришлось предупреждать их о недопустимости состояния «конец души», настолько сильно было у них желание сблизиться со Всевышним!

И в этой же главе, которая начиналась так возвышенно, Тора начинает перечислять (духовно) чистых и нечистых животных и доходит до запрета употребления в пищу всяких гадов и насекомых.

Человек, способный употреблять в пищу гадов и насекомых (Тора называет всё это словом «шекец» — «мерзость»), находится на очень низком духовном уровне, т.к. про эти вещи сказано, что они порочат душу человека и даже в обычном понимании являются мерзостью. И если существует необходимость предупредить человека о этом запрете, то речь здесь идёт о людях с очень низким духовным уровнем. Поэтому спрашивается: почему это предупреждение следует как продолжение главы, которая начиналась с таких возвышенных вещей?

Всё это для того, чтобы научить нас важности принятия на себя ярма Небес. Иногда кажется, что принятие ярма необходимо только тогда, когда человек находится на низком духовном уровне, когда у человека отсутствует любовь ко Всевышнему и жажда соединиться с Ним; а когда человек достигает большого духовного уровня, то необходимость в принятии Ярма отсутствует, т.к. тогда человек служит Всевышнему из высоких чувств и побуждений.

Тогда-то Тора и учит нас, что принятие ярма Небес является основой и корнем всей духовной работы и человек нуждается в принятии Ярма даже если он находится на высоком духовном уровне.

Нельзя чтобы духовная работа основывалась только лишь на чувствах, даже если они очень возвышены. Основа всего — это принятие ярма Небес. Если у человека отсутствует принятие ярма, может произойти так, что он упадёт с высокого уровня и скатиться в самый низ до такой степени, что начнёт употреблять в пищу «шекец», не приведи Г-сподь.

Поэтому даже на самом высоком духовном уровне, про который рассказывает глава «Шмини», необходима основа принятия на себя ярма Небес. Это способ твёрдо стоять на высоком духовном уровне и не скатиться с него вниз!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Шмини (другие статьи):