Семь и восемь

29.03.2016 1625 (0)
Свободный перевод: Шауль Айзенберг Источник: «Ликутей Сихот» том 3, стр. 973
Семь и восемь
Семь и восемь

Число «семь» имеет огромное значение в Торе. Шабат — это седьмой день; Суккот и Песах празднуются семь дней; праздник Шавуот празднуется через семь недель с начала праздника Песах; год «Шмита» (когда нельзя обрабатывать землю в стране Израиля) — это седьмой год (из семи годичного цикла); юбилейный год выпадает по прошествии семи семи годичных циклов. И ещё можно привести множество примеров.

Число «семь» символизирует собой естественную периодичность всего творения. Так Всевышний сотворил мир за шесть дней Творения, после которых следует седьмой день. И таким образом Всевышний завершает «семь дней построения». Таким образом, естественная периодичность в природе связана с числом «семь».

В конце предыдущей главы «Цав», мы также сталкиваемся с числом «семь». Это семь дней, в течении которых происходило торжественное освящение начала службы в Мишкане. Это подчёркивается различными фразами из Торы: «…Ибо семь дней совершается уполномочение ваше», «У входа в шатер собрания сидите днем и ночью семь дней» и т.д.

Но в самом начале главы «Шмини» (восьмой), мы сталкиваемся с новым понятием: «восемь». Наша глава начинается словами: «И было на восьмой день». Но ведь семь дней, в течении которых происходило торжественное освящение начала служения в Мишкане, закончились по истечении этих семи дней. На следующий день, который называется «восьмой день», было освящение Мишкана Аароном и его сыновьями, процесс которого не связан напрямую с предыдущими семью днями. Почему же этот день называется «восьмой», если у него нет прямой связи с предыдущими семью днями?

Вопрос этот становится ещё острее в свете особого смысла числа «восемь». Если число «семь» символизирует собой законченный природный цикл, число «восемь» символизирует собой нечто «надприродное», «сверхъестественное» — бесконечный Б-жественный свет, который выше всех границ творения. И так было в действии в «восьмой день» освящения Мишкана: «В этот день Всевышний явился перед вами» — произошло раскрытие Всевышнего. Если это всё так, то как такое может произойти, что такие сверх естественные явления следуют как продолжение «семи дней», символизирующих собой природность и естественность?

Это становится понятным, если попробовать разобраться в другом вопросе. Известно из книги «Тания» (37 глава), что все самые большие раскрытия Всевышнего, которые произойдут в дни Мошиаха, являются следствием нашей сегодняшней духовной работы. Каким же образом действия человека, который по своей природе ограничен, смогут привести к раскрытиям Всевышнего, которые безграничны и выше всякого разума и понимания?

Объяснение этому таково: раскрытия, которые будут светить в будущем, не могут быть следствием и наградой за нашу сегодняшнюю духовную работу, т.к. между (раскрытиями и нашей духовной работой) существует бесконечная пропасть. Но Всевышний требует от нас делать то, на что мы способны и достичь в этих действиях максимального результата. И тогда Он даёт нам, как подарок, такие раскрытия, которые мы своей духовной работой не в состоянии достичь!

Подобно этому надо рассматривать и связь между семью днями и «восьмым днём»: хотя «Восьмой» день является намного возвышенней предшествующих ему семи дней, возможность Б-жественного раскрытия появилась в заслугу духовной работы в предшествующие семь дней, в которые сыны Израиля производили в совершенстве то, что от них требовалось и за это Всевышний даровал им то, чего они сами по себе достичь не могли.

Это и есть сила, заложенная в духовной работе еврея. Силами этими можно достичь не только то, к чему может привести духовная работа сама по себе, а и вещи, которые находятся намного выше и даруются нам как подарок Свыше!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Шмини (другие статьи):