Так рождается Освобождение

03.04.2016 1424 (0)
Свободный перевод: Шауль Айзенберг Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 236
Так рождается Освобождение
Так рождается Освобождение

В начале главы «Тазрия» сказано: «Если женщина зачнет и родит (ребёнка) мужского пола…». Эту фразу комментирует святой «Ор а-Хаим» как намёк на народ Израиля и грядущее Освобождение: «„Женщина“ — это собрание Израиля (народ). „Зачнёт“ — это духовная работа народа по исполнению заповедей и хороших дел. И как результат всего этого „родит (ребёнка) мужского пола“ — рождается Освобождение».

Грядущее последнее Освобождение называется именем «захар» (мужского пола), так как это означает постоянство и мощь — ведь Освобождение будет вечным и после него не будет больше изгнания. И говорят об этом мудрецы, что все песнопения — женского рода [потому что после них было изгнание], кроме будущей песни «Пойте Всевышнему новую песнь» [потому что Освобождение останется навечно] («песнопение» — на иврите «шира» и имеется в виду, например, «Песнь моря»; «песня» — на иврите «шир» — мужского рода).

Почему народ Израиля называется «женщина»? Это становится понятным, если разобраться в источнике понятия «женщина». Первый человек (Адам) называл свою жену Хаву «женщина» (на иврите «иша»), так как «Из мужчины взята она» (мужчина на иврите «иш»). Понятие «женщина» означает связь с мужчиной и привязанность к нему. Так и на духовном уровне: Всевышний называется «Муж» [Всевышний — Муж воинства], а народ Израиля — еврейская душа, которая была взята из Всевышнего и является «частицей безграничной сущности Б-га свыше в буквальном смысле», называется «женщина».

Это название выражает страсть еврейского народа ко Всевышнему. Еврей всем нутром своей души жаждет Всевышнего. Материальность совершенно не удовлетворяет еврея. И даже духовность не удовлетворяет его! Еврей жаждет только лишь Самого Всевышнего, из Которого была взята его (еврейская) душа!

Эта страсть должна найти выражение в «тазрия» («тазрия» дословно переводится как «посей»). Посев происходит в землю. Если посеять зерно в воздух, то ничего из него не произрастёт. Для того, чтобы был урожай, необходимо сеять именно в землю. Также и духовный «посев» происходит посредством материальных действий — исполнение заповедей в действии.

Встанет еврей и скажет: «Всевышнему главное намерения в сердце! Для чего нужно практическое исполнение заповедей?»

Таки да! У намерений сердца очень большая ценность, но это только как добавление к самому действию. Человек, сердце которого полно чувств и милосердия к нищему, но который в действии не даёт ему деньги для благотворительности — ничего (своим милосердием) не сделал. Потому что именно когда еврей в действии занимается Торой и заповедями, происходит процедура «посев», из которой потом произрастает что-либо.

«Произрастание» — это Освобождение — «И родит (ребёнка) мужского пола». Именно направление усилий на практическое исполнение заповедей, без того, чтобы удовлетвориться лишь высокими намерениями, а приведение этих намерений в действие порождают зарождение и раскрытие полного Освобождения.

И более подробно: посредством увеличения реальных хороших дел, приводят к «рождению души Мошиаха», которая находится на высочайшем духовном уровне, как это написано в учении хасидизма. И дай Б-г, чтобы это случилось в самое ближайшее время!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Тазриа (другие статьи):