СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 09:15

Связь очищения от проказы с коэном

Раввин обучает коэна законам ритуальной нечистоты, но только когда коэн постановит, что человек нечист, он становится ритуально нечистым. Почему же мудрец не имеет права установить поражение проказой? Почему это решает только коэн?

2184 (0) мин.
Свободный перевод:Шауль АйзенбергИсточник: «Ликутей Сихот» том 27, стр. 88

Одна из самых сильных ритуальных нечистот является проказа. Прокажённый отдаляется от стана народа Израиля и сидит один, пока не излечится.

Выявление болезни и удаление больного из стана совершается только коэном. Только когда коэн скажет человеку, что он нечист из-за поражения проказой — человек удаляется из стана до тех пор, пока коэн скажет ему, что он чист. Как об этом сказано в Торе: «Если человек будет поражён проказой, то приведут его к коэну… И да увидит его коэн и (постановит), что он нечист… всё время, пока поражение на нём... нечист он и одиноко сидит вне стана».

Возможность устанавливать кто нечист, а кто чист, дарована только коэну. Даже если самый большой мудрец в Торе видит поражённого проказой человека — он не имеет права решать, что этот человек нечист. Проказу определяет только коэн и только если коэн скажет о человеке, что тот поражён — он становится нечист от проказы и удаляется из стана. Даже если коэн ещё маленький ребёнок, не умеющий определять проказу, и рядом с ним есть большой раввин, то всё равно Тора постановила, что только коэн определяет кто чист, а кто нет.

Раввин обучает коэна законам ритуальной нечистоты, но только когда коэн постановит, что человек нечист, он становится ритуально нечистым.

Почему же мудрец не имеет права установить поражение проказой? Почему это решает только коэн?

Это становится понятным, если вдуматься в то наказание, которое несёт человек за поражение проказой. Это очень ужасное наказание: удаление из стана. Когда человек удалён из стана, то он в какой-то мере отделён от всего народа. Такое страшное наказание может наложить только коэн. Коэны являются милосердными и сердца их полны любовью к евреям, как это говорится в благословении коэнами народа: «Заповедал нам благословлять народ Израиля с любовью».

Тора знает, что коэн не будет торопиться сказать про еврея, что он поражён проказой, потому что коэн любит его и не захочет наказывать еврея так сурово. Коэн желает каждому еврею только добра и сделает всё возможное, чтобы еврей не сидел в одиночестве вне стана.

Тора полагается на коэнов, что если только не будет другого выхода, только тогда коэн постановит, что человек поражён проказой. Поэтому только коэнам Тора даёт право решать, что еврей будет находиться в одиночестве вне стана.

Это урок всем нам. Если мы замечаем что-либо плохое у другого еврея, то нельзя укорять его и отдалять его из-за его недостатка, даже если недостаток этот кажется нам таким большим, что уместно отдалить этого еврея от нас.

Вначале мы обязаны проверить самих себя — видим ли мы этот недостаток из-за любви к ближнему или из-за тех плохих качеств, которые находятся в нас самих?

И только лишь после того, как мы убедимся, что в нас да присутствует настоящая любовь к ближнему, такая, какая есть у коэнов, то только тогда можно из милосердия подойти к такому еврею и попытаться повлиять на него!

Опубликовано: 05.04.2016 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter