Жертвоприношение прокажённого и любовь к евреям

07.04.2016 1565 (0)
Свободный перевод: Шауль Айзенберг Источник: «Ликутей Сихот» том 27, стр. 101
Жертвоприношение прокажённого и любовь к евреям
Жертвоприношение прокажённого и любовь к евреям

В нашей недельной главе сказано, что прокажённый должен принести жертвоприношение. РАМБАМ постановил, что если прокажённый богатый человек, то если придёт бедняк и скажет, что он принесёт жертвоприношение вместо прокажённого, то он должен принести так, как это сделал бы богач. Если же прокажённый бедняк, то принося жертвоприношение он исходит из своих возможностей. Но обещание принести жертву за богача обязывает относиться к бедняку так, как к богатому и та жертва, которую он принесёт, будет искуплением другому человеку — прокажённому.

Из этого мы учим, насколько велика любовь к другому еврею!

Один еврей может сделать очень много для другого еврея: один еврей приносит жертву искупления, а другой искупляется! И речь здесь не идёт о прокажённом бедняке, у которого нет возможности самому принести жертву; речь идёт о богаче. И за богача тоже кто-то может принести жертву — даже бедняк.

Все евреи вместе являются одним организмом. Когда у одного еврея есть недостаток, то за него переживают все евреи вместе. Это не личный недостаток кого-то одного, а общий недостаток всех вместе. И поэтому даже праведники произносят молитву о покаянии, хотя сами по себе они не грешат. Все евреи — как одно тело и праведники молятся за грехи другого еврея, т.к. они мешают и ему самому.

Когда еврей старается и прикладывает все усилия для того, чтобы искупить другого еврея, даже если сам по себе он «бедняк», а его друг «богач», то Тора приравнивает этого «бедняка» к «богачу».

Когда Ребе РАЯЦ хотел напечатать в Америке книгу ответов Цемах-Цедека, то он предложил одному еврею взять на себя все расходы на это. Несмотря на то, что материальное положение этого еврея не позволяло ему входить в большие долги, он сразу же согласился взять на себя все расходы по этой книге. Ребе РАЯЦ благословил этого еврея и он в скором времени стал большим богачом и, естественно, смог выполнить свои обязательства по изданию книги.

Когда Ребе РАЯЦ требовал у этого еврея деньги на печать книги, то таких денег у этого еврея не было. И только благодаря своему решению (взять это на себя), Сверху раскрылись для него новые источники заработка. Небеса даровали ему богатство только из-за того, что он принял на себя пожертвование, которое выше его возможностей!

Когда Всевышний видит, как еврей выходит из своих рамок, не обращает внимание на свои трудности и старается помочь другому еврею, то Он раскрывает новые источники и посылает такому еврею огромный достаток!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Тазриа (другие статьи):