Краткое содержание «Двар Малхут» на главы «Тазрия» и «Мецора» 5751 года

Свободный перевод: Шмуэл Соминский
22.03.2018 | 367 | (0)
Краткое содержание «Двар Малхут» на главы «Тазрия» и «Мецора» 5751 года
«Двар Малхут»

В этот раз Ребе Король Мошиах продолжает тему, затронутую в предыдущем выступлении, когда говорилось о необходимости того, чтобы каждый еврей сделал все зависящее от него для реального наступления Освобождения.

Ребе постановил, что все сроки уже вышли в буквальном смысле. И это в дополнении к тому, что так уже было во время написания Талмуда. И теперь «Вот он (Король Мошиах) приходит» — уже пришел за секунду до этого мгновения.

Нужно объяснить идеи Освобождения и действий каждого еврея по приведению Освобождения — идеями этой субботы (недельной главы; главы, читаемой днем; главы «Пиркей Авот»; времени месяца; отсчета Омера).

В эту субботу мы читаем две главы Торы — «Тазрия» и «Мецора» — в которых подчеркивается идея Освобождения.

В главе «Тазрия» сказано: «Женщина, когда зачнет и родит мальчика…». Роды — это намек на Освобождение, а мальчик — на Освобождение истинное и полное (ведь душа Мошиаха происходит из «мужского» мира). Также женщина символизирует собой еврейский народ, посев — работу в изгнании, а произрастание или роды — Освобождение, после которого нет изгнания.

В главе «Мецора» говорится о человеке, больном проказой. Именно так называют мудрецы Мошиаха во времена изгнания. Эта глава называется также «главой чистоты», поскольку рассказывает об очищении прокаженного — раскрытии Мошиаха.

Возникает вопрос касательно порядка глав. На первый взгляд, первой должна следовать глава «Мецора», начало которой намекает на Мошиаха в изгнании, а за ней «Тазрия», намекающая на свершившееся Освобождение, — а не наоборот).

Названия глав противоположны их общему содержанию:

«Тазриа»: начало — Освобождение; содержание — язвы, изгнание.

«Мецора»: начало — изгнание (Мошиах в изгнании, см. выше); содержание: очищение больного, Освобождение. Следовало бы поменять их названиями.

С какой целью прозвище освободителя — «Мецора» подчеркивает идею изгнания?

Дальнейшее станет понятно, если сперва разъяснить идею язв. «Человек, когда будет на коже плоти его… язва…» «Человек» — высочайший уровень совершенства человека. Язвы — не только не в плоти, но и не в коже, а на коже, касаются ее (от слова «прикосновение»). И сами язвы — «высочайшая вещь», до того, как провозглашены нечистыми «высшие света, только… тяжкий суд [со стороны] святости».

Именно потому, что «язвы» являются, по сути, выражением «высших светов», — также когда из них, из-за того, что они «дали жизненность внешним аспектам», произошло зло, — это зло — только «на краях одеяний» и исправляется раскрытием истинной идеи «язв», «[чем? —] днем — очищение его».

Причина того, что высочайший свет, выражением которого являются «язвами», может подпитывать зло, заключается в том, что этот свет (свет «мира хаоса») не привлечен в «сосуды» («мира исправления»). Раскрытие, превышающее возможности сосудов восприятия, вызывает «рацо» — устремление души из «сосудов» к ее источнику. Если оно не дополняется «шов» — битулем, возвращением в сосуды, из «рацо» может произойти зло. «Лечится» это — битулем, который способен распространить света, возвышающиеся над сосудами, — в сосудах, реализовать идею «жилища Б-гу в нижних…» Это достигается за счет качества, возвышающегося и над «рацо», и над «шов», — «Тиферет», имеющего источник в «Кесер». — Торы («Это Тора больного язвами…»), поскольку главное в изучении Торы, что она изучается в битуле.

Изгнание (сокрытие Б-жественности) имеет источником «высочайшие света», которые выше одевания в сосуды (вплоть до того, что «Тьму сделал укрытием Своим»). Из невозможности этих светов раскрыться (одеться в сосуды) происходят все зло изгнания. Поскольку источником изгнания является такая высокая Б-жественность, это зло (наподобие негоим) — только на самом внешнем уровне, а для его исправления нужно раскрытие истинной идеи изгнания. «Изгнание [גולה]» с прибавлением буквы «алеф» (указывающей на Господина [אלופו] этого мира) — «Освобождение [גאולה]». Это достигается за счет битуля и самопожертвования, имеющих источником аспект «йехида», принимающий от «яхид». Его возможностями высшие света привлекаются и раскрываются в сосудах.

Отсюда понятен порядок: «Тазриа» — «Мецора» (Освобождение — изгнания, но язвы — очищение). Поскольку Освобождение и изгнание — не отдельные вещи, а Освобождение — раскрытие истинной идеи изгнания, — порядок такой:

1) Предварение этих двух глав: общая идея Освобождения в начале «Тазриа» («Женщина, когда зачнет и родит мальчика…»)

2) Язвы (изгнание, продолжение «Тазриа»), чья истинная идея должна раскрыться внизу — в Освобождении.

3) Начало «Мецора» (изгнание)

4) Очищение язв, происходящее за счет раскрытия истинной идеи язв (изгнания). Освобождение — «Мецора» «в хорошем смысле», и образом когда исчезает возможность противоположного.

Та же идея — в главах, которые начинают читать в Минху: «Ахарей» и «Кдошим»:

1) «Ахарей» — приказ и предостережение, что «рацо» должен быть вместе с «шов», души («рацо») в телах («шов»).

2) Благодарю чему это достигается? — «Кдошим» — Святостью, вплоть до подобной святости Б-га.

Все это подчеркивается тем, что Мошиах называется «больным проказой из дома Ребе». Мошиах находится во времени и положении изгнания, дожидаясь времени, когда раскрыться: «Встанет Король из дома Давида…»

Те же идеи подчеркиваются содержанием первой мишны из второй главы трактата «Авот»: «Какой прямой путь должен выбрать себе человек [адам]? — Тот, что хорош [тиферет] ему и позитивен [тиферет] со стороны восприятия людьми».

Вопросы по мишне?

1) В чем вопрос? Праведный путь — путь заданный Б-гом в Торе!

2) Почему вопрос обращен к «адаму» — совершенному человеку?

3) Как «Рабби [Йеуда а-Наси]» связан с приводимым тезисом? Почему он называется здесь «Рабби» (а не по имени)?

Ответ: Личность Рабби — выражение той же идеи: «…страдает болезнями и хосид гомур». Содержание его высказывания обращено к подобному ему, закончившему работу по собственному исправлению. Все евреи в настоящем поколении подобны ему. Вопрос в том, каков наиболее легкий и быстрый пусть к тому, чтобы произвести раскрытие Мошиаха? — «Тиферет» — Тора, способная произвести раскрытие высочайших светов в сосудах.

Мошиах — Король (воздействие на уровне «макиф») и Учитель (воздействие на уровне «пнимиют»). Сочетание «Короля» и «Учителя» указывает на привлечение «высших светов» в сосуды.

Связать вышесказанное с содержанием времени. Нисан — месяц чудес, Освобождения, раскрытия сверху вниз. Второй месяц, Ияр, работа снизу вверх, позволяющая раскрытиям свыше одеться в сосуды. Объединяет их сила, их обе превосходящая: «Тиферет ше-бе Тиферет». Одевание раскрытий в сосуды — Освобождение, за которым нет следует изгнание.

Ияр — аббревиатура Авраам, Ицхак, Яаков (света) и Рахель (сосуды). Их объединение в одном слове указывает на одевание светов в сосуды.

Рахель (община Израиля в изгнании) плачет о возвращении сыновей (светов) в их пределы (сосуды), за счет чего наступает Освобождение, за которым не следует изгнание.

Служение сфиры, как ведущее к Освобождению. Сфира «Малхут ше-бе Тиферет» (особенно в году, когда первый день Песаха выпал на субботу): Царство Короля Мошиаха — сила Освобождения, которому не может быть противостояния. Устранение «внешнего» противостояния, за счет раскрытия истинной идеи мира — малхут. Кратчайший путь к этому — «Тиферес».

Нет необходимости дожидаться продолжения сфиры. «Малхус» принимается именно по доброй воле.

«Малхут ше-бе Тиферет», применительно к действию, изучение идей Мошиаха и Освобождения («малхут») в Торе («тиферет») — Письменной, Устной, т.д. Это прямой путь к раскрытию и приходу Мошиаха и Освобождения.

Практическое указание: побудить к этому и сообщить об этом повсеместно.

Мужчинам, женщинам и детям необходимо прибавить в изучении Торы в вопросах Мошиаха и Освобождения. Самое лучшее, если такое изучение будет происходить при участии более 10 евреев.

Прибавить в исполнении заповедей с украшением. Особенно в заповеди благотворительности.

Объединение вышесказанного: благотворительность, осуществляемая с намерением привести Освобождение.

Пусть будет угодно, чтобы раскрытие и приход Мошиаха и Освобождения произошли в буквальном смысле моментально сейчас. И по простому смысле, чтобы в эту субботу произошло рождение и раскрытие Мошиаха, праведника нашего, образом практическим и очевидным, вплоть до того, чтобы по поводу Освобождения можно было произнести благословение «Дал нам дожить до этого времени».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Тазриа (другие статьи):