Еврей всегда ищет чудо

11.04.2016 1847 (0)
Свободный перевод: Шауль Айзенберг Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 239
Еврей всегда ищет чудо
Еврей всегда ищет чудо

В недельной главе «Мецора», Тора рассказывает о язве проказы, которая появляется на домах, на одежде и на человеческом теле, как наказание за зло язычество. РАМБАМ пишет, что эти язвы были совершенно сверхъестественные: «Чудесный знак был это для народа Израиля — предостережение от злословия».

Это поражение появлялось постепенно: в начале «происходили изменения на стенах жилища его… и если продолжал грешить, то изменения происходили с кожаными изделиями в доме». После поражения кожаных изделий, язва выступала на одежде, но если и это не помогало, то появлялась на теле грешника: «И да будет отделён он до тех пор, пока не перестанет злословить».

Та последовательность, с которой появлялись вышеупомянутые поражения проказой в жизни человека, приводили его к мысли, что так и должно быть на самом деле. Человек понимал, что это определённо знак Небесный, личный надзор (Всевышнего) для того, чтобы предупредить человека о грехе злоязычия.

Но те, кто отказывался верить в (то, что это знак Свыше), мог сказать, что это вполне естественное явление и искать этому какое-либо объяснение. Ведь в конечном итоге это не было открытым чудом, что все стояли бы с раскрытыми ртами от удивления. Это сверхъестественное явление всё же «облачилось» в «материальные одеяния» и потому оставалась возможность думать, что всё это никакое не чудо.

И здесь проявляется мировоззрение еврея и не еврея. Сыны Израиля называются «Верующие и сыны верующих». Когда еврей сталкивается с явлением поражения проказой, то у него не возникает сомнений, что это «рука Всевышнего».

И не только эти удивительные сверхъестественные поражения проказой принимаются евреем за знак Б-жий, а и всё остальное, что происходит в этом мире, даже обычные природные явления. Еврей верит, что всё в мире управляется Сверху, личным надзором Всевышнего. Таковой представляется еврею реальность.

Неевреи же видят всё по другому. Следующий этой идеологии, даже если он верит во Всевышнего, то всё равно старается найти логические объяснения всему происходящему. Даже если он видит явное чудо, то всё равно он попытается «облачить» это чудо в материальные и разумные «одеяния».

Еврей верит в то, что как и поражения проказой есть Б-жественная цель, так и во всём происходящем в мире имеется особая Б-жественная цель. Более того, еврей верит, что даже в таких вещах, которые кажутся злом, заложено добро, т.к. если всё, что происходит в мире оно от Всевышнего, то это не может быть плохим — ведь Всевышний это само добро.

Это проявляется и в язвах проказы на домах. В комментариях к Торе рассказывается, что хананейцы (которые жили в Земле Израиля) до того, как были изгнаны евреями, прятали в стенах домов свои сокровища. И именно следствие того, что казалось внешне злом (поражение дома проказой) и было причиной того, что еврею приходилось разрушать свой дом, в конечном итоге оказывалось добром — еврей находил сокровища.

Это и есть еврейская вера, благодаря которой мы вышли из Египта и благодаря которой мы зашагаем навстречу полному Освобождению и праведному Мошиаху!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Мецора (другие статьи):