Еврейство начинается с чудес

20.10.2015 1755 (2)
Источник: «Ликутей Сихот» том 1, стр. 18
Еврейство начинается с чудес
Еврейство начинается с чудес

Когда Всевышний сообщил Аврааму о том, что у него родится сын Ицхак, Авраам ответил: «Пусть хотя бы Ишмаэль будет жить пред Тобой», то есть, пусть хотя бы он будет идти Твоими путями. Но Всевышний ответил Аврааму, что нет — «[Именно] в Ицхаке будет твоё продолжение», хотя и «Об Ишмаэле Я тебя услышал», то есть и от него будет тебе счастье, но настоящее счастье ты будешь иметь от Ицхака.

Тора в комментариях рассказывает нам об Агар — матери Ишмаэля — как о праведной женщине. Она была дочерью египетского фараона, оставила роскошный дворец своего отца и отправилась с самопожертвованием, чтобы быть рабыней в доме Авраама. Её поведение было до того праведным, что сравнивалось с воскурением благовоний, которое воскуряли в Храме. Поэтому её назвали также Ктура (от общего корня со словом «воскурение» — на иврите «кторет»). Естественно, что своего сына Ишмаэля она воспитывала также в праведном духе. Поэтому Аврааму было достаточно Ишмаэля и он надеялся, что тот принесёт ему счастье.

Так почему же Всевышний не удовлетворился этим и желал именно Ицхака?

Существует два очень существенных различия между Ишмаэлем и Ицхаком. Ишмаэль родился естественным образом. Рождение же Ицхака являлось таким чудом, что даже Аврааму было тяжело поверить, что это может произойти. А во-вторых, союз между Ишмаэлем и Всевышним [обрезание] произошло, когда Ишмаэлю было 13 лет — в возрасте, когда есть уже у человека умственные познания и понимание того, что происходит. Ицхак же был обрезан восьмидневным, в возрасте, когда невозможно вообще понять смысл этого действия.

Ишмаэль отождествляется с природой, с обычным мирским укладом. Даже когда был заключен союз между ним и Всевышним, то всё это было в рамках человеческого разума и понимания. Эта связь, как такова, зависит от уровня знания и понимания. Это всё, конечно, очень красиво и хорошо, но это не есть настоящая еврейская сущность!

Еврейский народ по своей сущности находится над природой. И это должно выражаться также и в том, что этот народ должен произойти именно от того, чьё само рождение уже являлось чудом. Связь евреев со Всевышним не ограничивается никакими смысловыми понятиями. Поэтому прародитель этого народа должен был вступить в Союз обрезания тогда, когда у него ещё отсутствовало умственное понятие и познание.

Всевышний не удовлетворяется той связью, которую представляет Ишмаэль. Эта связь внешняя и она зависит от того, какое образование и воспитание получил ребёнок. А если обстановка и образование не вызывают тяготение человека ко Всевышнему? В таком случае человек вообще не будет ощущать никакой связи со Всевышним.

Поэтому Всевышний желал именно Ицхака. Ицхак символизирует собой связь, которая выше разума и понимания. Такая связь изначально заложена в саму еврейскую сущность и не зависит от уровня образования, которое еврей получил. Еврей связан со Всевышним только лишь потому, что он еврей! И пусть даже он пока ещё не получил еврейского воспитания, всё равно в своей душе он верит во Всевышнего и связан с Ним, как отец связан с сыном!

В этом и заложена основа еврейского воспитания. Еврейское самосознание невозможно обосновать только лишь на умственном понимании, полагаясь лишь на то, что ребёнок, когда вырастет, сам выберет путь еврейства. Такое понимание ограничено и зависит от обстоятельств. В нём отсутствует фактор постоянства.

Еврейство в ребёнка необходимо внедрять так, как будто это вещь, которая никак не зависит от уровня умственного познания и понимания. Внедрять как самую основную и обычную вещь, которая укоренена в самой еврейской сущности и выше всех сомнительных обстоятельств.

Таким образом будет расти поколение евреев, до самопожертвования связанных со своим еврейством. Тогда и родители будут иметь от своих детей настоящее еврейское счастье, как в материальном, так и в духовном смысле!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Лех леха (другие статьи):