Одна идея — три указания

07.05.2016 1522 (0)
Перевод: Шауль Айзенберг Источник: «Ликутей Сихот» 1, стр. 255
Одна идея — три указания
Одна идея — три указания

Всё, что написано в Торе — имеет статус абсолютной точности. Если несколько её указаний написаны одно за другим, то у них должен быть общий смысл. Поэтому, необходимо найти общий смысл трём указаниям, которые в нашей недельной главе «Кдошим» следуют одно за другим и, на первый взгляд, не имеют между собой ничего общего: «Святы будьте», «Перед родителями своими трепещите», «Субботы Мои соблюдайте».

В указании «Святы будьте», Всевышний требует от нас отличаться от народов мира [«святость» означает «разделение» «отличие», как это сказано в конце главы «И будете святы для Меня…. И выделю Я вас из всех народов»].

В чём мы должны отличаться от других народов? Если иметь ввиду, что это означает необходимость жить по Торе и заповедям, то понятие «отличие» здесь совершенно неуместно; ведь у народов мира нет никакой принадлежности к Торе. Поэтому понятно, что отличие должно выражаться в вещах, в которых есть схожесть между евреем и неевреем. И в этом Он заповедует евреям «Святы будьте» — отличайтесь от народов мира.

Это указание Торы относится к таким вещам, как еда, питьё, торговля и т.д. В этих вещах на первый взгляд не видно разницы между евреем и неевреем. И те и другие едят и пьют для того, чтобы тело могло существовать. И те и другие ищут пути заработать и занимаются различными материальными вещами. Но, несмотря на это, Тора заповедует нам: «Святы будьте! Вы должны внедрить святость в эти материальные дела и показать, что даже в самом материальном существует особенность еврейского народа!» Это достигается тем, что всё материальное необходимо совершать во имя Небес и освящения себя разрешённым [«Освяти себя разрешённым тебе»].

На вопрос, каким образом можно оставаться святыми, занимаясь мирскими делами, Тора отвечает: «Ибо Свят Я». Еврей, где бы он не находился, связан со Святым — Благословенен Он, про Которого мы говорим: «Свят Ты». От этой святости еврей черпает силы для внедрения святости в еду, торговлю и остальные мирские дела.

В продолжение к этому указанию следует «Трепещите перед матерью своею и отцом своим». Святость, которая окружает еврея всю его жизнь, необходимо передать следующему поколению. Нельзя еврею удовлетвориться лишь тем, что он сам свят. Еврей должен гарантировать, что эта святость перейдёт и к его детям.

Третье же (выше упомянутое) указание «И субботы Мои соблюдайте», дополняет это указание Торы («Святы будьте»). Это указание (о субботах) отвечает на вопрос, откуда берутся силы для такой великой цели, как постоянное освящение себя и передачи этой святости следующим поколениям. Ответ на это — «суббота». Из суббот еврей черпает силы для отличия от народов мира и для того, чтобы быть святым, занимаясь мирскими делами.

У народов мира бытует мнение, что «Всевышний оставил материальный мир и передал его материальным источникам». Суббота же даёт пример еврейской вере в то, что обновление Всевышним этого мира и управление этим миром происходит постоянно.

Суббота — это знак союза между нами и Творцом. Она постоянно напоминает нам о том, что природа и материальность управляются Всевышним. У субботы есть силы внедрить святость во все аспекты нашей ежедневной жизни и внедрить в наше подсознание понимание этого!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Кдошим (другие статьи):