СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-18 23:10

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Осознание наступления Освобождения с первого мгновения

На практике, порядок выполнения этой заповеди таков, что только после шести лет работы нужно праздновать «субботний год». Возникает вопрос — почему Тора говорит: «Когда придете на землю — пусть празднует земля»?

15.05.2014 3537 мин.

Один раз в семь лет мы празднуем год, который называется «субботний год» или «шмита» — когда прекращается обработка земли. В Торе есть указание на этот счет (глава «Ваикра» 25:2): «Когда придете на землю, которую Я даю вам, пусть празднует земля субботу Г-споду».

На практике, порядок выполнения этой заповеди таков, что только после шести лет работы нужно праздновать «субботний год». И как написано в Торе сразу после этих слов: «Шесть лет засевай твое поле и шесть лет обрезай твой виноградник, и собирай ее урожай. А в седьмом году суббота прекращения трудов будет для земли».

Возникает вопрос — почему Тора говорит: «Когда придете на землю — пусть празднует земля»? Ведь исходя из этих слов можно ошибочно решить, что сразу после прихода в землю, еще до начала всякой работы, нужно соблюдать заповедь седьмого года!

Ребе Король Мошиах объясняет, что этими словами Тора намекает нам на ситуацию, которая возникнет во время полного Освобождения (Геула). В это время земля Израиля будет производить хлебные изделия и одежду, которые чудесным образом появится готовыми из земли, без того, чтобы кто-то затрачивал свой труд на их производство. Получается, что когда весь еврейский народ прибудет в Землю Израиля во время полного Освобождения — «когда придете на землю» — не придется обрабатывать землю и поэтому они сразу смогут выполнить указание «пусть празднует земля субботу Г-споду».

Есть еще одно объяснение: хотя изначально нужно работать шесть лет и только после этого можно отдыхать, но главным в этом процессе является именно отдых. Прекращение работы укрепляет нашу веру в то, что наш заработок устанавливается Свыше и добавляет святость миру — и это, на самом деле, является целью всей нашей работы. И поэтому данный отрывок из Торы начинается словами о седьмом годе, чтобы немедленно после начала работы перед нами высвечивалась цель — мы работаем только для того, чтобы использовать землю для исполнения заповедей и выполнения желания Всевышнего.

Отсюда мы видим, что есть еще одна связь между заповедям и Освобождением: как известно, что шесть рабочих лет и седьмой год отдыха соответствуют шести тысячам лет, во время которых человек должен трудиться в мире с целью привести его к логическому завершению — к седьмому тысячелетию отдыха и Освобождения, соответствующего седьмому году, которой является святым для Всевышнего.

Эту цель мы должны видеть перед собой все время, пока мы служим Всевышнему. Даже начиная с той минуты, когда мы приходим в мир, «на землю», и начинаем работу.

Источники: «Ликутей Тора», гл. «Бэар» 39г и далее. «Книга заповедей» Цемах-Цедека 167а и далее. Талмуд, трактаты «Шабат» 30б, «Рош а-Шана» 31а. «Итваадует» 5750 г. том 3, стр. 212 и далее. «Итваадует» 5746 г. том 3, стр. 283. «Итваадует» 5748 г. том 3, стр. 972.

Комментарии: 3 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter