Скрытое благословение: меч мира

15.05.2020 695 (1)
Скрытое благословение:  меч мира
Скрытое благословение: меч мира

В главе «Бехукотай» перечисляются отрицательные вещи, которые падут на наши головы, если мы не будем слушаться Всевышнего. В хасидизме объясняется, что в основе всех этих проклятий и угроз лежит более глубокий позитивный смысл. На хасидском языке: это скрытые благословения. Чтобы проиллюстрировать эту концепцию, давайте попытаемся расшифровать скрытое положительное значение в одном из «проклятий»...

Сказано (26:25): «И наведу на вас меч, творящий месть за завет, и укроетесь вы в города ваши...». Слово меч также относится к молитве. В главе «Вайехи» (28:22) праотец Яаков говорит о городе, который он захватил мечом и луком. В книге «Зоар» эти два слова переводятся как «с моими молитвами и просьбами».

«Меч» — это средство, которым мы отсекаем наши материальные побуждения. Это достигается двумя разными способами. Первый — противостоять нашему стремлению ко злу; относиться к нему как к опасному для жизни врагу. Мы ведем эту борьбу на протяжении всего дня.

Однако во время наших молитв мы используем мирный меч, упомянутый в нашей главе (26:6): «И дам мир на земле... и меч не пройдет по земле вашей». Б-г обещает вознаградить нас за то, что мы следуем Его воле: «Ни один меч никогда не пересечет вашу землю». РАШИ объясняет, что даже мирный меч, то есть дружеская армия, не пройдет через вашу территорию.

Ребе РАЯЦ объясняет, что в духовном плане мирный меч — это меч молитвы, меч света. Более конкретно, это относится к начальным отрывкам из молитвы — псалмам песнопения и восхваления Всевышнего. На иврите слово «песнопение» созвучно со словом «подрезать». Размышляя о величии и доброте Б-га в этих молитвах, мы излучаем свет, который подрезает негативные ветви, мешающие нашей духовной жизни и росту.

Однако этот метод борьбы с нашей отрицательной стороной во время молитвы не требует реальной борьбы. Вместо этого, когда мы поем хвалу Всевышнему, мы отсекаем нежелательное, генерируя больше духовного света.

И наведу на вас меч

Б-г обещает нам, что Он даст нам силу избавить себя от несовершенств нашей животной природы силой молитвы, «мечом мира».

Слова «И наведу на вас меч» подразумевают, что даже когда мы чувствуем себя духовно парализованными и не можем найти свой собственный «меч», то есть нашу собственную способность петь хвалу Б-гу и тем самым срезать нежелательные ветви, Б-г принесет его нам.

И укроетесь вы в города ваши

В чем духовный смысл города? В каббале объясняется, что буква — это кирпич, а слово — это дом. Таким образом, молитва или раздел Торы — это виртуальный город.

Когда Б-г даёт нам этот «меч мира и света», мы можем искать убежища в наших городах, а именно в наших молитвах и изучении Торы. Это соответствует интерпретации Баал-Шем-Това слов, сказанных Всевышним Ноаху: «Войдите в ковчег». Еврейское слово «ковчег» также означает «слово». Чтобы избежать угрожающих вод внешнего, враждебного мира, нужно «войти» в слова молитвы и Торы.

Также и здесь Тора намекает, что когда мы не входим в «город», то есть не молимся и не изучаем Тору, Б-г обещает нам, что Он это сделает. Он даст нам возможность войти в наши духовные города, которые будут эффективно уничтожать силы, которые стремятся разрушить наши узы и завет с Б-гом...

На пороге Освобождения

Проклятия в их буквальном смысле символизируют изгнание, которое усилилось в условиях нынешней пандемии коронавируса. Это заставило человечество собраться в своих городах. Однако сегодня, когда мы стоим на пороге раскрытия Мошиаха, мы должны перевести это проклятие изгнания в благословение Освобождения, которое сделает нас здоровыми!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Бехукотай (другие статьи):