Насмешки над Мошиахом или люди изгнания и человек Освобождения

Свободный перевод: Шолем Лугов
16.06.2016 | 1848 | (1)
Насмешки над Мошиахом или люди изгнания и человек Освобождения

В конце выступления Ребе Короля Мошиаха есть такая фраза: «Включая отмену всех препятствий и преград изгнания, всех вопросов об Освобождении и праведном Мошиахе, которые возникают из-за собственного изгнания, из-за того, что мы родились в изгнании и воспитывались в изгнании, поэтому мы «люди изгнания», не дай Б-г… И чтобы это исчезло и перевернулось (с помощью настоящего раскаяния)».

Этот опубликованный отрывок скрывает в себе подробное объяснение, которое находится в неотредактированной беседе, где Ребе резко выступает против некоего еврея, который в то время позволил себе насмехаться над Мошиахом. Вот отрывок из этого выступления, напечатанный в «Сборнике бесед»:

Мы ясно видим, как «бесчестят приход помазанника Твоего», что в дни, когда слышны шаги Мошиаха, находятся такие люди, которые не дай Б-г используют свою силу на то, чтобы насмехаться над Мошиахом! И ведь известно, несколько отрицательно подобное поведение… Да будет угодно, чтобы те, кто потерпел неудачу и услышал слова насмешек, найдут подходящую возможность и пробудят его к совершению раскаяния, чтобы он сожалел о своих поступках, вплоть до полного раскаяния, которое способно уничтожить даже сам отпечаток от греха. И как постановил РАМБАМ, что Тора обещала нам, что в конце изгнания все евреи совершат раскаяние и сразу будут освобождены. А ведь известно, что постановление Торы изменяет реальность мира.

На самом деле это не его вина, так как евреи находятся в изгнании уже… почти две тысячи лет и это истинная причина подобных разговоров; как может Всевышний прийти к нему с претензией — как может быть, что он насмехается над Мошиахом — в то время, когда Всевышний сам держит его в изгнании с самого рождения, где он взрослеет, женится т.д.

И пусть Всевышний удостоит его детьми, которые будут заниматься Торой, включая особенно ее внутреннюю часть, или у него уже есть дети, которые делают это. И они помогут ему раскрыть истину и Тора изменит его сущность, пока он не поймет, где он находится — что он бедняк разумом… И да будет угодно, чтобы он совершил полное раскаяние…

О чем же шла речь?

В первый день праздника Шавуот 5751 г. рав Эмануэль Шохат пошел на традиционное шествие в район Боро-Парк, где он собирался повторить выступление Ребе о празднике в одной из синагог. Когда он зашел в синагогу, то к нему привязался один из работников, который начал насмехаться над верой хасидов ХАБАДа, что Ребе это Мошиах. Он нагло добавил, что если р. Шохат будет говорить об этом, он выгонит его из синагоги.

Понятно, что р. Шохат не пошел на компромисс и был вынужден уйти. Когда он вернулся в «770», то рассказал об этом р. Давиду Раскину, директору Молодежной организации хасидов ХАБАДа, который обычно собирал отчеты о подобных мероприятиях. Он рассказал об этом секретарю Ребе, р. Ходакову, который передал его Ребе.

На следующий день во время хасидского застолья в Шавуот Ребе затронул эту тему в своем выступлении, как было упомянуто выше, и резко отозвался о людях, которые насмехаются над Мошиахом.

Эти слова вкратце добавили в отредактированную беседу, которую напечатали после субботы гл. «Бамидбар». Но после внимательного ее изучения видно, что и в начале Ребе обсуждает эту тему.

После известного выступления 28 Нисана нашлось несколько общественных деятелей ХАБАДа, которые написали Ребе, что активное распространение идей Мошиаха наносит ущерб распространению хасидизма. Еще в то время один человек, который считал себя большим хасидом, сказал, что Ребе требуются не только солдаты для исполнения его указаний, но и генералы, которые скажут ему что стоит делать, а чего не стоит делать, не дай Б-г. На какое-то время Ребе как будто согласился с этим и на короткое время прекратил говорить в открытую о Мошиахе.

В своем выступлении Ребе сказал, что есть «богачи», которые ищут большие раскрытия, золото и серебро (это аллегория, когда имеется в виду глубокое постижение хасидизма, любовь и страх, распространение хасидизма и т.д.), но они забывают о самом короле. После этого Ребе добавил, что коронация происходит с помощью того, что народ самоустраняется перед королем.

Запомним: мы выбираем короля. Мы должны посвятить себя исполнению его воли, задействовать все силы, чтобы как можно больше людей узнало о наступающем Освобождении и о Ребе Короле Мошиахе.

Человек Освобождения

Интересно отметить, что если внимательно рассмотреть это выступление Ребе в оригинале на языке идиш, то видно, что точный перевод слов не «мы родились в изгнании и воспитывались в изгнании, поэтому мы — люди изгнания», а «они родились в изгнании и воспитывались в изгнании, поэтому они — люди изгнания». То есть, Ребе не ставит себя вместе с людьми, которые родились в изгнании.

Это можно понять вспомнив о том, что есть великие души (РАШБИ и т.д.), для которых не было разрушения Храма. Это видно из того, что Ребе сказал о себе:

С того самого дня, как я пошел в хедер (в возрасте около трех лет), и даже раньше, в моем воображении стала вырисовываться картина Освобождения — Освобождения еврейского народа из своего последнего изгнания.

Ребе постоянно поглощен только мыслями об Освобождении, он никогда не был в изгнании, он не «человек изгнания», а «человек Освобождения».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Бамидбар (другие статьи):