СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 03:23

Подготовка к получению Торы

Всевышний дал Тору именно в «заброшенном» месте, которое никому не принадлежит, так что каждый может прийти и занять на нем часть территории, — для того, чтобы указать нам, что каждый может прийти и получить Тору.

Источник: «Двар Малхут», гл. «Беар-Бехукотай», 5751 г. 12.05.2007 13395 мин.

Месяц Сиван напоминает нам о получении Торы, как сказано в недельной главе «Бамидбар»: «В третий месяц в этот день», — имеется в виду первый день месяца — «пришли в пустыню Синай». В первый день месяца Сиван народ Израиля остановился напротив горы Синай.

В мидраше написано, что Всевышний дал Тору именно в пустыне, — в «заброшенном» месте, которое никому не принадлежит, так что каждый может прийти и занять на нем часть территории, — для того, чтобы указать нам, что каждый, кто только захочет, может прийти и получить Тору.

Поэтому Моше сразу же, в день прибытия в пустыню Синай, начал готовить народ к дарованию Торы.

Почему Всевышний дал нам Тору именно в пустыне

«Заброшенное» место или предмет — означает, что хозяева оставили его и дали каждому возможность забрать его себе. Но это, конечно, не похоже на дарование Торы, поскольку Тора ни в коем случае не «заброшена», то есть мы не должны «хватать» ее, пока другие не успели раньше нас. Тора принадлежит Всевышнему, и Он ее, конечно же, не «забросил». Он дал ее каждому из нас в дар, с того момента, как мы родились. Таким образом, Тора — это подарок!

А раз так, то почему же Всевышний дал нам Тору именно в пустыне, в «заброшенном» месте? Какой урок мы можем из этого извлечь?

Единство Израиля

О прибытии народа Израиля в пустыню Синай написано, что «остановился там Израиль». Именно «остановился», в единственном числе, поскольку весь народ, как один человек, готовился к принятию Торы. Потому что для того, чтобы суметь получить от Всевышнего такое великое благословение, которое содержится в акте дарования Торы, каждый из нас должен находиться в состоянии отказа от своего эго и объединения со всем народом, и народ должен стать «как один человек».

Это означает следующее: обычно мы заботимся о себе и дружим с теми, кто нам подходит, и причина этого в том, что такими мы родились, такое состояние является для нас естественным. Для того чтобы стать «как единый человек» со всем народом Израиля, мы должны полностью избавиться от эгоизма, изменить свою природу и свое привычное поведение, начать заботиться не только о себе, но и о других.

Когда солдат войска Всевышнего действует в этом направлении, то, — как вы и сами, конечно, понимаете, — первое, что при этом происходит — сокращается количество споров и ссор и усиливается мир и единение.

А вот о чем следует подумать: если кто-то заботится о товарище, то разве он делает это за свой счет, и ему становится труднее жить? Конечно же, это не так. Напротив, если он способен заботиться о своем товарище и думать, как тому помочь, то это дает ему больше радости, больше сил и больше уверенности в себе.

Отменяя эго, человек не отменяет своей действительности, напротив, он отказывается от той реальности, в которой важны отрицательные качества, проявляющиеся в гордости и требовании уважения, и укрепляет при этом свои хорошие свойства.

Именно таким образом народ готовился к принятию Торы, потому что это и есть, в сущности, цель Торы — привести Мошиаха, который установит мир. И сейчас, когда мы готовимся встретить праведного Мошиаха, мы должны действовать точно так же — стремиться к миру среди народа Израиля.

Изменяем мир

Тора дана нам для того, чтобы мы изменили мир и превратили его целиком в место «отречения» и обращения к Всевышнему.

Место, где мы получили Тору, указывает нам на то, как должен выглядеть мир, и на то, что мы должны превратить самих себя в «пустыню», так, чтобы любой еврей мог найти для себя место в нашем сердце.

Отменяем причину изгнания

Ребе שליט"א Король Мошиах объясняет, как мы должны действовать:

1. Объединять общины — собираться и учиться всем вместе, особенно в субботу.

2. Постараться привлечь как можно больше евреев, включая самых маленьких детей, к чтению в синагоге Десяти Заповедей.

Посредством увеличения любви к ближнему, совместной учебы и совместного выслушивания Десяти Заповедей мы сможем немедленно отменить изгнание. Храм был разрушен из-за беспричинной ненависти. Поэтому, если мы увеличим беспричинную любовь, мы отменим самую причину изгнания, и от него ничего не останется… И исполнятся все благословения, и Земля Израиля даст урожай, и все высохшие деревья покроются плодами. И Ребе Король Мошиах сочтет весь народ Израиля.

И в заключение Ребе пишет:

«Прямо в этот момент мы видим, что Мошиах находится с нами, и каждый указывает на него пальцем и говорит: „Вот пришел Мошиах“».

И мы удостоимся того, чтобы все признали, что Ребе — это Король Мошиах, и сможем показать на него и провозгласить с радостью и гордостью: «Вот наш Мошиах!», и громко запеть: «Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!»

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter