СБП. Дни Мошиаха! 10 Нисана 5784 г., пятый день недели Мецора | 2024-04-18 01:35

Пока пламя не станет подниматься само по себе

Каждый еврей получает помощь в своей работе от Всевышнего и первосвященника Аарона. Но не следует довольствоваться этим, а нужно пробуждать свои собственные силы до такой степени, чтобы не нуждаться в дополнительной помощи...

Источник: резюме «Двар Малхут» гл. «Беаалотха» 5751 г. 02.06.2015 3548 мин.

Указание из нашей главы Торы «Баалотха»: «Когда возжигаешь лампады» и из комментария РАШИ: «пока пламя не станет подниматься само по себе», должно быть понятным каждому еврею — мужчинам, женщинам и детям. Как пишет сам РАШИ: «Я объясняю только простой смысл Торы»; то есть указание из его комментария должно быть понятным даже пятилетнему ребенку, который начинает учить Тору.

Указание из слов «пока пламя не станет подниматься само по себе» таково, что каждый еврей получает помощь в своей работе от Всевышнего и первосвященника Аарона. Но не следует довольствоваться этим, а нужно пробуждать свои собственные силы до такой степени, чтобы не нуждаться в дополнительной помощи (со стороны родителей, учителей и т.д.). Это указание подчеркивается в используемых словах: «пламя» — несмотря на то, что уже есть свеча, фитиль и масло, еврей должен позаботиться, чтобы оно светило как следовало; «поднимается» — всегда нужно быть в процессе подъема; «само по себе» — чтобы все это еврей сделал сам.

Эта работа должна проводиться с самим собой в следующих областях. В учебе — не довольствоваться тем, чему научил вас учитель или вы выучили сами, а учить больше и больше, пока учебный материал не станет «выбитым» в памяти — само по себе — и вам больше не потребуется помощь учителя или книги. В исполнении заповедей — нужно приучить свое тело исполнять заповеди автоматически, как «само по себе» (и также постоянно увеличивать в святости, соблюдая их более тщательно). Еще нужно влиять на других людей таким образом, чтобы они сами стояли на своих ногах и не нуждались бы больше в том, кто помогал бы им в любое время. Также работа в мире должна производиться таким образом, чтобы материальный предмет — с помощью которого исполняют заповедь — очистится и превратится в обладающий святостью предмет, который сможет повлиять на самого человека (с помощью клятвы на предмете выполнения заповеди или когда он будет пробуждать человека выполнить с ним заповедь и т.д.). Это также относится к разрешенным вещам — человек должен позаботиться о том, чтобы сам предмет пробуждал еврея к выполнению работы.

Так как цель данной работы состоит в том, чтобы человек и мир вокруг него сами выполняли бы свою задачу, то понятно, что эта работа должна проникнуть во все аспекты жизни, вплоть до самых низких (и именно так можно узнать степень успеха). Теперь понятно, почему наша глава разделяется на три части (1 — с начала главы до слов «И было, когда в путь выступал ковчег…», 2 — сами слова «И было, когда в путь выступал ковчег…», 3 — от слов «И стал народ как бы предлога искать ко злу» до конца), так как последняя глава, шестая по счету («Берейшит», «Шмот», «Ваикра», «Бамидбар», «И было, когда в путь выступал ковчег…» — шестая часть и «Дварим») намекает на работу в мире и самые нижние уровни в нем — «предлога искать ко злу». И силы для того, чтобы поднять и исправить все это, даются из главы «И было и пришел ковчег», в которой идет речь о том, как «уйдут враги» — исправление всех отрицательных вещей.

Комментарии: 2 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter