«Подумай, что скажут на это гои?»

12.06.2015 2165 (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 23, стр. 96
«Подумай, что скажут на это гои?»
«Подумай, что скажут на это гои?»

В нашей главе говорится: «И скажут тогда народы мира: „Значит не такой уж всесильный этот Б-г, раз не смог довести этот народ в страну, которую им пообещал“».

Когда разведчики вернулись и настроили народ против вхождения в землю Кнаан, Всевышний сказал Моше, что Он решил уничтожить этот народ и произвести от Моше новое поколение евреев. В ответ Моше начал молиться за евреев и ответил Всевышнему фразой, приведенной выше. Такая молитва требует разъяснений: Моше не просит Всевышнего не уничтожать народ. Единственное, что он говорит, это: «Подумай, что скажут на это гои?»

Известно, что Всевышний добрый и милосердный; Он — основа всей доброты и милосердия на земле. Все Его указы существуют только для того, чтобы всем народам вообще и евреям в частности жилось хорошо. Поэтому смерть евреев, как это не печально, нужна была прежде всего им самим, чтобы таким образом очиститься от тяжкого греха, совершённого ими.

Грех этот в какой то мере был даже тяжелее греха золотого тельца. Пойдя за разведчиками, евреи доказали две вещи: первое — что они вовсе не собираются исправляться, а добавляют всё новые и новые прегрешения. И второе, что у них отсутствует сама суть веры во Всевышнего; они не верят в Его силы и возможности, как свидетельствует сам Всевышний: «Сколько ещё они не будут мне верить?»

Поэтому Всевышний хотел убрать согрешивший народ из этого мира: убрать их из жизни во грехе, чтобы они воскресли из мёртвых в будущем мире. По этому Моше и не просил Всевышнего не уничтожать народ, так как он понимал, что в том состоянии, в котором евреи тогда находились, для них это было бы лучше всего.

Поэтому Моше видел единственную возможность спасти евреев от уничтожения лишь в том, чтобы попытаться урезонить Всевышнего, что такой шаг вызовет осквернение Его Имени в среде неевреев. Моше настаивал на том, что гои не понимают всей глубины уничтожения евреев, и если такое случится, то единственным логическим объяснением для них станет то, что Всевышний недостаточно могуч и что у него нет возможности ввести евреев в Землю Израиля. И поэтому Всевышний обязан изменить своё решение и не уничтожать народ.

В заслугу просьбы Моше, Всевышний изменил своё решение и смерти подверглось лишь поколение пустыни в течении сорока лет. И, вместе с этим, поколение пустыни удостоились того, что они таки воскреснут после прихода Мошиаха, как сказал рабби Элиэзер в Талмуде (трактат «Санедрин»), что поколение пустыни попадет в будущий мир — то есть воскреснут из мёртвых. И это можно понять из других комментариев в книге «Зоар», где объясняется, что единственной причиной, по которой Моше не вошёл в Землю Израиля, была необходимость того, чтобы Моше остался вместе с поколением пустыни, чтобы в будущем он ввёл их в Землю Израиля.

Из всего этого можно увидеть, с какой любовью и с каким уважением относится Всевышний к каждому еврею в отдельности, на каком бы духовном уровне еврей бы не находился. Даже если еврей, не дай Б-г, скатится до уровня «греха разведчиков», всё равно в конечном итоге победит любовь и милосердие Всевышнего к своему народу. И даже такой еврей удостоится обещания: «У всех евреев есть удел в будущем мире», так как все евреи «Создание Моих рук, для того, чтобы ими гордиться!»

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Шлах (другие статьи):