Мезуза на доме полном книг...

Источник: «Ликутей Сихот», том 4, стр. 1316
18.06.2015 | 1119 | (0)
Мезуза на доме полном книг...
Мезуза на доме полном книг...

Когда Корах восстал против Моше, у него было несколько претензий и вопросов, цель которых была выставить посмещищем Моше и его Тору. Один из вопросов Кораха был такой: если в доме есть много святых книг, следует ли прикреплять там мезузу? Когда Моше сказал «да», то Корах заметил с насмешкой: «Как может быть, что два небольших отрывка из Торы стоят выше, чем множество святых книг?»

Он хотел этим сказать, что раз весь народ Израиля полон святости как «дом полон книг», то зачем им нужна ещё и «мезуза», в качестве которой он подразумевал Моше, Аарона и священников (коэнов).

Это была одна из претензий Кораха и она идёт вразрез с желанием Всевышнего, чтобы мезузу вешали и на «дом полный книг» и также чтобы у народа были коэны, несмотря на то, что «Весь народ свят».

Возникает вопрос: а действительно, зачем нужна мезуза на доме, где есть полно святых книг? Особенность мезузы в том, что она находится снаружи. Она излучает святость на находящихся в доме, а также на улицу. Когда святость только внутри дома, то есть опасность, что она так и останется «внутри», никак и ничем не выражаясь. Но если еврей, выходя из дому и возвращаясь домой, видит на дверях мезузу, то он вспоминает своё предназначение в этом мире и оповещает весь мир, что он сам и его дом предназначены для служения Всевышнему!

Это также можно сказать и о коэнах. Да, правильно, весь народ свят. Но для того, чтобы эта святость не оставалась внутри еврея и имела бы влияние на мир, необходимы люди, вся сущность которых — это святость и служение в Храме — доме Всевышнего. И такие священники обладают особой святостью и наделяют своей святостью весь еврейский народ, помогая ему быть ещё более святым.

Корах утверждал, что достаточно простой святости народа и более ничего не надо. Но Моше ответил Кораху, что и на «дом полный книг» необходимо вешать мезузу. Что Всевышний желает, чтобы мезуза на входе в дом выставила на всеобщее обозрение ту святость, которая находится внутри. Чтобы коэны выставили на всеобщее обозрение святость еврейского народа.

Всё вышесказанное подчёркивает концепцию еврейского подхода. Недостаточно того, чтобы еврей лишь время от времени ощущал свою святость и свою связь со святой Торой, когда он непосредственно занимается изучением Торы, совершает какую-либо заповедь или ощущает эту связь только по субботам и праздникам. Связь эта должна ощущаться и выражаться каждую секунду в течении двадцати четырёх часов в сутки, даже тогда, когда еврей занимается самыми что ни на есть обыденными делами.

Еврей обязан «прикрепить на себя» духовную «мезузу». Он всегда должен помнить что «Всевышний Г-сподь Б-г наш — Он един!» И всё это нужно для того, чтобы все свое время посвящать исполнению воли Всевышнего, даже занимаясь при этом самыми обыденными делами. Это и есть самый главный залог успеха во всём что касается Торы и заповедей. И также это является сосудом для получения благословения Всевышнего во всех наших делах!

Посвящается поднятию души Йеудит бат Шломо-Хаим
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Корах (другие статьи):