СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 15:41

Из одного источника

Наши мудрецы говорят, что мы должны подчиняться власти Неба и принимать заповеди по принципу «ярма», ибо первое условие соблюдения предписании и исповедания нашей религии — полное самоотречение и подчинение Божественной Воле.

5119 (2) мин.

Глава Торы «Хукат», читаемая на этой неделе, начинается словами: «Вот „хукат“ (установление) Торы». В Торе есть разные типы законов. Хукат — это такие законы, которым, по-видимому, нет объяснения.

Наши мудрецы говорят, что мы должны подчиняться власти Неба и принимать заповеди по принципу «ярма», ибо первое условие соблюдения предписании и исповедания нашей религии — полное самоотречение и подчинение Божественной Воле. Мы должны признать нашу интеллектуальную несостоятельность перед Высшим Разумом. Эта идея передается словом «ярмо». Его нужно понимать в том смысле, что:

а) животное не имеет ни малейшего представления о мотивах повелений своего хозяина;

б) животное полностью подчинено хозяину;

в) ярмо — орудие, позволяющее животному выполнять свои функции.

Наша вера основана на Божественном Откровении и Даровании Торы на горе Синай. Мы приняли Тору со словами: «Наасе Вэнишма» («Сначала — исполним, потом — поймем»). Последнее слово в этой фразе, так же как и в контексте «Шма Исраэль», означает не только «слушать» или «повиноваться», но и «понимать». Другими словами, мы приняли заповеди как законы Властелина Вселенной, полностью понимая, что наш человеческий разум — ограничен и не в состоянии охватить бесконечную глубину Его Божественной Мудрости. Мы не знаем и не можем знать всей совокупности последствии исполнения заповедей для нас лично и для окружающего мира. Любые объяснения или толкования заповедей являются поверхностными и неполными.

Научный метод заключается в следующем: сначала устанавливают факты, а затем пытаются их объяснить. Если удается найти удовлетворительное объяснение — очень хорошо, если же нет, — факты все равно остаются фактами, даже если тайну их происхождения разгадать не удалось.

Общеизвестно, что в те исторические периоды, когда заповеди иудаизма, обычаи и традиции нашего народа соблюдались с истинным подчинением Божественной Воле и Мудрости в духе смирения и «простой» веры, — они сохранялись и передавались из поколения в поколение. Например, во времена религиозных гонений и крестовых походов в Европе евреи Германии не отрекались от своей веры, предпочитая умереть во славу Имени Всевышнего. Когда же заповеди, обычаи и традиции становились предметом интеллектуального анализа с целью найти им рациональное объяснение и принимались только потому, что были «логичными», тогда подрывались самые основы иудаизма. К примеру, в Испании, когда инквизиция положила конец расцвету философии и теологии, религиозные гонения привели к обращению определенного числа евреев в иную веру.

Наши мудрецы говорят: «Тот, кто утверждает: „Эта традиция — хороша, а эта — нет“, — подрывает веру в Тору» («и, в конце концов, забудет ее» — РАШИ). Ко всем еврейским законам следует относиться как к законам равно святым, ибо все они были дарованы нам Одним Законодателем, все они происходят из одного источника.

Опубликовано: 20.06.2004 Комментарии: 2 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter