СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 05:55

Цена жизни

В иудаизме духовная чистота — это состояние, к которому нужно стремиться. Оно никак не связано с чистоплотностью и гигиеной. Напротив духовной чистоты стоит духовная нечистота.

5762 (0) мин.
Нехама Грайзман Перевод:Шейндл ПугачИсточник: книга «Глазами женщины»

В недельной главе Торы «Хукат» обсуждается тема о красной корове. Тем из вас, кто не знаком с историей красной коровы, я постараюсь вкратце и в общих чертах рассказать про нее.

В иудаизме духовная чистота — это состояние, к которому нужно стремиться. Оно никак не связано с чистоплотностью и гигиеной. Напротив духовной чистоты стоит духовная нечистота. По правде говоря, эти понятия нельзя перевести на другой язык, потому что они не существуют в других народах и языках. Эти термины существуют только в Торе.

Тора описывает множество состояний, которые могут ввести человека в положение ритуальной нечистоты. Среди них — прикосновение к трупу человека. Те люди, которые принимали участие в похоронах, может быть знают, что после того, как вы вернулись с кладбища и перед тем, как зайти домой, нужно омыть руки шесть раз поочередно. Зачем омывают руки? Потому что этот акт является духовной формулой снятия ритуальной нечистоты с рук. Коэн (потомок первосвященника Аарона), может заходить на кладбище только при определенных условиях.

Еще в одном случае человек может оказаться духовно нечистым — если он заболел проказой, которая не существует сегодня. Во времена ТАНАХа этой болезнью заболевали, но то, что называют проказой сейчас — это не проказа, о которой говорит Тора.

Проказа, о которой упоминается в Торе — это болезнь, при которой человек видит на своей коже пятна разного цвета. Если такой прокаженный не торопился излечиться при помощи коэна (потомка Аарона), и если болезнь развилась без того, чтобы остановить ее на ранних стадиях, тогда органы прокаженного постепенно отмирали один за другим — это был страшный конец больного проказой.

Есть еще положение, при котором становятся ритуально нечистыми — роды. Когда женщина рожает, она «заражается» духовной нечистотой, которая называется нечистота роженицы.

Имеются еще разные случаи, описывающиеся в Торе, при которых становятся ритуально нечистыми. Общий знаменатель всех случаев, что все они каким-то образом связаны со смертью.

Даже роды связаны со смертью, но не из-за опасной ситуации, а потому, что мать в течении девяти месяцев вынашивала младенца, носила в себе еще одну душу, внутри нее была еще одна жизнь. Во время беременности у женщины имеется добавочная духовная чистота. Однако, когда младенец родился и оставил ее тело, и стал жить автономно, вне матери, со стороны тела матери произошла потеря жизни. Эта потеря жизни является причиной временного состояния духовной нечистоты.

Похоже на случай с роженицей, выход спермы из тела человека делает его ритуально нечистым. Причина — у семени есть сила оплодотворить женщину и привести к рождению ребенка. В каждой капле спермы есть потенциал жизни. Каждый раз, когда случается выход спермы у мужчины, и даже если от этого его жена забеременела, мужчина становится нечистым.

Когда у женщины начинается менструация, то та яйцеклетка, которая умерла, если бы она оплодотворилась, то она смогла бы стать еще одним человеком. Поэтому, существует «остаток» смерти в каждой менструации женщины, и это является причиной, что на женщину падает духовная нечистота под названием «нида».

Мы видим, насколько Тора ценит жизнь. Самой возвышенной вещью в иудаизме является жизнь. Сама Тора называется «Древом жизни». Там, где есть жизнь, находятся святость и духовная чистота. А там, где есть смерть или потеря жизни, есть духовная нечистота. Даже если человек жив сегодня, было когда-то время, что его не существовало, и в будущем будет время, когда он перестанет жить.

Что значит быть живым на самом деле, недостаточно же просто быть живым биологически. «Вы, соединенные с Богом, Всесильным вашим, живете все сегодня» написано в предложении из Торы. Злодеи, даже когда они живы, называются умершими. Дыхание и пульс не указывают на жизнь. То, что Тора называет жизнью, связано с самой Торой, с иудаизмом. Поэтому праведник называется живущим, потому что он соединяется с источником жизни.

Опубликовано: 23.12.2010 Комментарии: 0
Темы: Хукат
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter